Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Hardware

Что необходимо для домашней студии звукозаписи

29.03.2020 15:30:02 | Автор: admin

Наверное, вы слышали байку, что премию Грэмми за лучшую песню и лучшую запись 2020 года вручили отнюдь не композиции, записанной в огромной студии с дорогущим профессиональным оборудованием. Нет, брат с сестрой записали её в доме родителей, в обычной спальне, при помощи средств, доступных любому любителю (за исключением аудиоинтерфейса за $2000, разумеется). Ни для кого не новость, что в мире искусства стало проще создавать и распространять собственные работы. Однако Билли Айлиш и её брат Финнеас на собственном примере доказали, что культурные институты, доминирующие в поп-музыке, больше не могут игнорировать домашних исполнителей или набирающих популярность звёзд Soundcloud.

Для записи вокала и музыки в домашних условиях вам понадобится:

  • Компьютер
  • Программа для записи музыки (DAW)
  • MIDI-контроллер или MIDI-клавиатура
  • Звуковая карта (аудиоинтерфейс)
  • XLR микрофон
  • Колонки (мониторы)
  • Наушники

Может быть, вы и сами хотели бы обустроить домашнюю студию. И, может быть, вы не знаете, с чего начать. Что ж, аудиоинтерфейс, хороший микрофон и приличные наушники уже позволят многого добиться. Однако первое, что вам понадобится – это компьютер.

Джастин ДеЛэй (Justin DeLay), директор по маркетингу в Reverb, объясняет важность компьютера.

«Вы можете убрать всё остальное, и компьютера всё равно будет достаточно, чтобы делать музыку». Он считает, что «сперва покупается хороший компьютер, а остальное оборудование – аудиоинтерфейсы, микрофоны, наушники – приобретаются с рук или по разумной цене».

Впрочем, вы будете на многое способны с любым компьютером, который будет под рукой. Джо Пекора (Joe Pecora), инженер и продюсер в Red Room Studio, говорит, что «вам хватит iPhone/iPad и GarageBand» (я знаю кое-кого, кто записал так целый альбом). Джо согласен, что главным звеном всё равно выступает компьютер, но не считает, что он непременно должен быть очень мощным. Вам даже не обязательно пользоваться настольным компьютером. Известно, что J Dilla многие свои биты записывал через Roland SP303, и вы, по большому счёту, сможете добиться того же с помощью iPad и Koala Sampler для iOS за $4. И не забывайте, что Gorillaz записали на iPad целый альбом.

Это подводит нас к следующему пункту – DAW, или цифровой рабочей станции. Пользователям Mac посчастливилось иметь доступ к GarageBand, на удивление функциональному бесплатному приложению. Апгрейд до Logic Pro X, в которой создавалась композиция «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», будет стоить всего $200.

Если у вас Windows (или просто не нравится Logic), я обычно советую останавливать выбор на Ableton Live (от $99). Хотя, если честно, полно и других вариантов: FL Studio, BitWig и Cubase тоже стоят по $99. К тому же, нередко ограниченные версии софта идут в комплекте с музыкальным оборудованием, с MIDI-контроллерами, например.

Кстати, именно MIDI-контроллер или клавиатура должны стать одним из первых дополнений к вашей студии. Джастин говорит, что они зачастую игнорируются новичками.

«Это не только имитация клавишных звуков», – объясняет Джастин. – «На нём можно записывать и барабаны, и перкуссию, можно управлять миксами и не только. Это творческий инструмент для музыканта, и вам не обязательно уметь играть на пианино, чтобы воспользоваться всей его мощью».

Если вы планируете заниматься музыкой только дома, искренне рекомендую MIDI-контроллер Arturia Minilab. Он более чем оправдывает свою стоимость ($109), и его ценят даже профессионалы. А при наличии достаточного свободного пространства, можно потратить ещё немного на Keylab Essential 49 ($209) или Novation Launchkey 49 ($199), ради большего разнообразия органов управления.

Понятное дело, что в песнях Билли Айлиш главным образом выделяется её голос. Никакая техника не превратит вас в богиню поп-музыки, но, по крайней мере, хороший микрофон и аудиоинтерфейс позволят по максимуму реализовать свой потенциал. Микрофон, такой как Audio-Technica AT2020 ($129) вполне справится с любыми задачами. Да что там, альбом, о котором я упоминал, записывался на гарнитуру, идущую в комплекте с iPhone.

Но всё же, лучшим вариантом будет стандартный XLR-микрофон в связке с аудиоинтерфейсом. На этом Айлиш с братом не экономили, впрочем, вам ни к чему тратить столько же. Джо, наоборот, отговаривает от подобных покупок.

«Люди смотрят на любимых музыкантов, отмечают, какой у них микрофон, какой преобразователь или плагин, и думают, будто всё это обеспечит им равноценное звучание».

К тому же, Айлиш свои первые синглы, вроде «Ocean Eyes», писала на конденсаторный Audio-Technica AT2020. Впрочем, если вы явно чувствуете в себе неземной талант и хотите раскрыть его по полной, готовьтесь потратиться на что-то уровня Shure SM7B ($399). SM7B – это легенда, почти потолок качества звукозаписи, варианты за тысячу баксов не будут его значительно превосходить. Из альтернатив можно присмотреться к Audio-technica AT4040, на 200 долларов дороже. А если некуда девать деньги, то для вокала берите сразу динамический Sennheiser MD 441-U.

Касательно звуковой карты (аудиоинтерфейса), тут много отличных вариантов, но в плане выгодности мало что сравнится с MOTU M2 или M4. Если вам приглянулась популярная серия Scarlett от Focusrite, то главное, берите второе или третье поколение. Подержанный Scarlett 2i2 можно найти дешевле $100, да и новый он стоит всего $160 (в комплекте ещё и куча полезного софта). Если сможете найти за небольшие деньги, то очень крутой вариант TASCAM UH-7000, но его уже сняли с производства.

Аудиоинтерфейс вместо простого USB-микрофона хорош тем, что обеспечивает больше гибкости в работе и пространства для развития. Например, он снимает с процессора немалую долю нагрузки, а ещё позволяет подключать разные микрофоны для разных нужд, да и не только микрофоны – инструменты, вертушки, всё, у чего только есть аудиовыход. К тому же, аудиоинтерфейс необходим для подключения студийных мониторов.

По мнению Джастина, мониторам следует уделять отдельное внимание. Конечно, хорошие мониторы будут звучать лучше динамиков ноутбука и повысят качество ваших записей, однако тут легко подхватить, как он говорит «мониторную зависть».

«В реальности дела обстоят так, что мониторы за $300 будут прекрасно работать в большинстве помещений», – говорит он.

К тому же, в спальне просто нет пространства, в котором дорогие, мощные мониторы смогут себя проявить. Так что, не тратьте лишние деньги.

Если вы только начали заниматься музыкой, лучше присмотрите себе хорошие наушники. В продаже полным-полно отличных наушников студийного качества по цене ниже $200, например, Beyerdynamic DT990PRO за $179. Однако мой личный фаворит – старая рабочая лошадка звукорежиссёров и киноделов Sony MDR-7506. Эти наушники стоят меньше $100, и профессионалы работают с ними уже не один десяток лет.

У Джастина есть совет для новичков: дважды переслушивайте свои композиции на обычном пользовательском оборудовании. Наушники зачастую завышают низкие частоты, а маленькие мониторы, наоборот, не передают их сполна. Поэтому прослушайте запись на ноутбуке или в машине, чтобы понять, как она будет звучать в реальных условиях.

Главное, запастись терпением и учиться извлекать максимум из доступного оборудования. Поначалу немудрено будет подхватить тяжёлую форму так называемой «аппаратной лихорадки» – поверьте мне, я знаком с ней не понаслышке. Нет никакой необходимости выкладывать тысячи долларов за первоклассную технику. Даже новую покупать необязательно. Непременно должны быть новыми только наушники – надо полагать, просто чтобы не цеплять на голову многолетний слой чужого пота.

Подробнее..
Категории: Hardware

Обзор Vive Cosmos Elite – VR-трансформер для любых игр и помещений

27.03.2020 21:30:03 | Автор: admin

На момент выхода в прошлом году шлем HTC Vive Cosmos не выдерживал конкуренции. Подключение к компьютеру было отдельной морокой. Но что хуже всего, передовая система отслеживания движений при помощи шести камер на самом шлеме… мягко говоря, работала неэффективно.

Если вкратце, Vive Cosmos мы и сами не смогли бы долго использовать, не то что кому-то советовать.

После шести месяцев обновлений софта и прошивки – плюс, появилась фронтальная панель Cosmos Elite, улучшающая отслеживание – Vive Cosmos заметно похорошел. До Valve Index ему по-прежнему далеко, но уже можно тягаться с Oculus Rift S.

Всё потому, что в отличие от Oculus Rift S, Cosmos – единственный модульный шлем на рынке: на выбор есть базовая версия с четырьмя камерами на шлеме (Vive Cosmos Play), с видеокамерами (XR для дополненной реальности), с шестью камерами (Vive Cosmos) и с полноценным внешним отслеживанием движений при помощи маяков (Vive Cosmos Elite), достаточно лишь сменить фронтальную панель. На самом деле, кроме системы позиционирования ничего не меняется, дизайн и характеристики остаются прежними, поэтому мы и будем рассматривать модели совместно.

Минусы? За панели придётся доплачивать, и покупка всех сразу выльется в стоимость полнофункционального шлема.

Таким образом, выгодность Vive Cosmos зависит от того, сколько вы хотите заплатить изначально – за сам шлем, панели и игры – и сколько готовы потратить в дальнейшем.

Дата выхода и цена Vive Cosmos Elite

На западе HTC Vive Cosmos поступил в продажу 3 октября 2019 и сейчас базовая версия с шестью камерами стоит $699,99. Российский официальный магазин HTC все еще молчит, даже пресс-релиз не выпустил, но мне тут шепнули цену в 89990 рублей.

Для улучшенного позиционирования рук понадобится комплект Vive Cosmos Elite, он в продаже с 16 марта по цене $899 за шлем с панелью или $199 за саму панель, которая, по словам HTC, выйдет позже в этом году, когда производство вернётся к прежним объёмам после спада эпидемии коронавируса.

Для сравнения, из дорогих шлемов за пример можно взять Valve Index за $999,99, что на $100 дороже версии Cosmos Elite, а нижний край ценового диапазона замыкает Oculus Rift S за $399, что на $300 дешевле стандартного Vive Cosmos.

Если сможете подождать, то HTC готовит более доступную модель – Vive Cosmos Play, по цене она должна быть наравне с Oculus Rift S.

Дизайн Vive Cosmos

Вне зависимости от версии Cosmos, головное крепление и дисплей останутся теми же, так что за угол обзора, количество пикселей или частоту обновления можете не переживать.

Все модели семейства Cosmos оснащены 3,7-дюймовым дисплеем с разрешением 2880×1700 и частотой обновления 90 Гц. По разрешению шлемы превосходят и Valve Index (2880×1600), и Oculus Rift S (2560×1440), так что эффекта москитной сетки вы не заметите.

Минус дизайна в том, что линзы не смещаются вперёд-назад, как у Valve Index, то есть 110-градусное поле зрения не покрывает всю область обзора. Когда вы смещаете взгляд вбок, заметны чёрные края, что не лучшим образом сказывается на погружении. Зато возле носа свет практически не просачивается внутрь, так что не всё так плохо и однозначно.

Для головного крепления HTC выбрала стандартный охватывающий дизайн с липучкой наверху и колёсиком, позволяющим ослабить или подтянуть обод. В результате лицевая часть шлема получилась очень тяжёлой и сильно давящей на лоб – носить Cosmos не очень удобно, даже когда он прочно сидит на голове.

У всех шлемов Cosmos есть возможность поднять окуляры, чтобы оглядеться в пространстве, не снимая устройство с головы. Это пригодится, если вам захочется воспользоваться компьютером в перерыве между VR-играми. Для тех же целей предусмотрен и сквозной режим двух фронтальных камер, включающийся двойным нажатием кнопки Vive, но когда вам становится нехорошо или вы просто хотите нормально оглядеться, проще откинуть шлем.

Последнее, что здесь стоит отметить – конвертер для подключения к компьютеру, который необходим, если у вас нет беспроводного адаптера (в комплект не входит). На компьютере вам понадобятся свободные порты USB 3.0 и DisplayPort. Конвертеру требуется отдельное питание, так что позаботьтесь о розетке или удлинителе.

Контроллеры Vive Cosmos Elite

Обычно о контроллерах особо нечего писать, но тут случай особый: всё-таки, HTC впервые решила прибегнуть к внутреннему позиционированию.

По сравнению с полностью чёрными контроллерами Vive, у контроллеров Vive Cosmos есть ободок с подсветкой, обрамляющим основные кнопки и немного смещающим центр тяжести вперёд. Упомянутые кнопки представляют собой аналоги кнопок ABXY с геймпада Xbox One, рядом с ними расположены вогнутые стики, кнопки захвата, а на обратной стороне бамперы и курки. Такого количества кнопок мы у VR-контроллеров ещё не видели, и это может вызвать определённые сложности.

Контроллерам явно мешают крупные габариты, к тому же, у них нет отслеживания пяти пальцев, как у Knuckle от Valve Index. Cosmos отслеживает положение четырёх пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного), но всё равно контроллеры Valve Index удобнее и интуитивнее.

Для питания контроллеров необходимы 4 (четыре!) AA-аккумулятора, по два на каждый, хотя Cosmos неплохо оптимизировала энергопотребление, так что батареек хватает на несколько недель.

Производительность HTC Vive Cosmos

Говоря о производительности HTC Vive Cosmos (стандартный, о версии Elite рассказано ниже), необходимо уточнять, какая фронтальная панель используется, такая вот уникальная особенность. Её прелесть в том, что всегда можно поставить нужную панель, если предстоит проводить время в требовательной к позиционированию игре или хочется перебраться в другое помещение, не расставляя там заново маяки.

Vive Cosmos - гарнитура без необходимости расставлять датчики по комнате

Для начала поговорим о стандартной версии с шестью камерами на фронтальной панели, которую вы скорее всего и встречали в магазинах. Это неплохой вариант без необходимости во внешних сенсорах и просторном помещении, главное, чтобы комната была хорошо освещена.

Если, взглянув на расположение камер, вы решите, что такая система отслеживания будет работать неидеально, то будете совершенно правы. HTC применяет прогнозирующие алгоритмы, чтобы угадывать положение рук, когда они выходят за пределы охвата камер, и эти догадки не всегда верны. Расхождения случаются всякий раз, когда вы отводите руки слишком далеко в стороны или за спину, и задержка, возникающая при повторном обнаружении контроллера, сильно мешает, когда игра требует быстрой реакции. В какой-нибудь VR Baseball вам точно не захочется, чтобы отведённые назад контроллеры терялись, и синхронизация восстанавливалась, только когда мяч уже пропущен.

Впрочем, всё нормально работает в играх, где всегда нужно держать руки перед собой. Space Pirate Trainer, популярная ещё на HTC Vive, на Cosmos чувствует себя прекрасно, как и Beat Saber. Всё потому, что эти игры не требуют идеального прицеливания, так что даже вылетевшие за пределы охвата руки не портят игровой процесс.

Ну, а как выглядят игры? На 3K-экране всё довольно чётко. Эффект москитной сетки не бросается в глаза – хотя, при желании, его можно увидеть – а с частотой 90 Гц глаза довольно долго не устают. Впрочем, просадки в играх уже будут зависеть от вашей видеокарты.

В рекомендуемых системных требованиях HTC указывает видеокарту уровня Nvidia GTX 1060/AMD Radeon RX 480, процессор не хуже Intel i5-4590/AMD FX 8350 и 8 Гб оперативной памяти. Можно обойтись комплектующими и похуже – у нас всё исправно работало на GTX 980 – но лучше задуматься о VR начиная с GTX 1070.

Производительность HTC Vive Cosmos Elite

Переход на HTC Vive Cosmos Elite – это существенный апгрейд, особенно в плане точности позиционирования. Как и оригинальный Vive, Cosmos Elite полагается на базовые станции (маяки), размещаемые на стенах комнаты, на шлеме, в свою очередь, размещены небольшие датчики для отслеживания. Как и в случае с HTC Vive Cosmos, шлем обеспечивает игровое пространство в пределах комнаты, но с более точным позиционированием.

Во время тестов мы играли в «классические» VR-хиты, вроде Beat Saber, Arizona Sunshine и Alyx. Не все эти игры требовательны к точности отслеживания – на самом деле, с ними справится и Vive Cosmos – однако точность никогда не будет лишней.

Быстрая и энергичная Beat Saber в Vive Cosmos Elite играется замечательно благодаря идеальному позиционированию, недостижимому на стандартной версии Cosmos. Уровни чёрного порадовали своей глубиной, а свет, иногда проникающий под шлем, не был сильно заметным.

Alyx в Cosmos Elite остаётся такой же масштабной и впечатляющей, какой её задумали разработчики, а окружение моментально затягивает.

Но не забывайте, что для полного погружения понадобятся внешние сенсоры и оригинальные контроллеры Vive. Честно говоря, как-то грустно, что HTC не выпустила новые контроллеры для Cosmos Elite, потому что обычные контроллеры Cosmos не совместимы с базовыми станциями и фронтальной панелью. Это серьёзный минус для шлема ценой под тысячу долларов.

Хорошая новость в том, что на новинке игры идут лучше и при этом выглядят лучше, чем на Oculus Rift S. Забегая вперёд, отметим, что уж точно предпочли бы HTC Vive Cosmos Elite стандартной версии Cosmos, но обе они меркнут на фоне Valve Index.

Подписка Viveport

Большинство игр для обзора мы тестировали в Steam и Steam VR, это крупнейшая платформа для VR-игр и игр вообще, с которой работают и шлемы HTC, и Valve Index. Однако покупателям Vive Cosmos предоставляется шестимесячная подписка на Viveport Infinity, магазин приложений HTC, позволяющий скачивать неограниченное количество игр в месяц.

Viveport Infinity – это название и сервиса, и магазина, в котором вы выбираете игры и приложения, заплатив $12,99 в месяц или чуть больше $100 за ежегодно обновляемую подписку.

Магазин предлагает свыше 900 приложений, включая популярные, однако там есть далеко не всё – к примеру, отсутствуют Beat Saber и Tetris Effect.

Игры в Viveport Infinity варьируются от первых крупнобюджетных VR-развлечений, вроде Creed: Rise to Glory, до относительных новинок в лице Five Nights at Freddy’s: Help Wanted и Fruit Ninja VR от Halfbrick Studios и других инди-разработчиков. Коллекция весьма обширна и по окончании бесплатной подписки соблазн продлить её ради полного доступа ко всем представленным играм будет велик.

Если собственно игры вас не особо интересуют, в Viveport есть и образовательные приложения, а также софт для работы и творчества – найдётся, что угодно. Это масштабная, расширяющаяся экосистема, способная многое предложить VR-энтузиастам.

Заключение

Cosmos хорош тем, что можно выбрать недорогую стартовую версию, которая вас не разорит, а со временем улучшить её до уровня, способного конкурировать с лучшими моделями на рынке. Добавьте сюда подписку на Viveport с постоянно обновляемой библиотекой игр, и можете смело давать шанс шлему, который отлично выглядит, хоть и несколько огорчает малым углом обзора.

Подытоживая, можно назвать Cosmos (на текущий момент и по нынешней цене) неплохим первым шагом в виртуальную реальность, главное не забывать о паре моментов: неидеальном отслеживании рук и проблемах с первоначальной настройкой. Некоторые игры могут работать без нареканий, а в другие нормально поиграть получится только с версией Elite.

Из двух доступных на сегодняшний день версий HTC Vive Cosmos гораздо предпочтительнее выглядит Cosmos Elite. Хоть она и полагается на старые контроллеры Vive и внешние датчики, данная модель предлагает повышенную точность позиционирования и, следовательно, лучше проявляет себя в большинстве игр и приложений. Опять же, она стоит $899, что весьма ощутимо для первой покупки, а нынешний лидер индустрии, Valve Index, выглядит современнее и надёжнее.

Если вам понравилась идея с магазином Viveport, и вы не против небольших проблем с отслеживанием, обычный Cosmos вас устроит. В ином случае есть варианты получше за большую цену и даже парочка чуть подешевле.

Плюсы

  • Высокое разрешение дисплея
  • Возможность купить недорогой Cosmos, а потом обновить его до Elite
  • Бесплатная подписка Viveport Infinity

Минусы

  • Проблемы с отслеживанием (Cosmos)
  • Аксессуары от оригинального Vive (Elite)

Вердикт

HTC Vive Cosmos и Cosmos Elite – практически идентичные VR-шлемы, работающие в паре с компьютером, их можно подстроить под свои игровые предпочтения. Обе модели оснащены дисплеем с разрешением 2880×1700 и охватывающим головным креплением, при этом смена фронтальной панели превращает одну версию в другую. Сэкономить при первой покупке и в дальнейшем обновить шлем – приятная возможность, но даже Cosmos Elite всё равно не сравнится с Valve Index.

Подробнее..
Категории: Hardware

Seasonic представила блок питания с необычным модульным дизайном

08.03.2020 12:30:03 | Автор: admin

В прошлом все блоки питания оснащались ворохом всевозможных проводов, и если какие-то из них не требовались в вашем компьютере, приходилось исхитряться и как-то распихивать их внутри корпуса. Любой, кто заглядывает внутрь системных блоков в последние годы, согласится, что дизайн кабелей за это время не претерпел серьёзных изменений. Конечно, блоки питания с отсоединящимися кабелями стали обычным делом для людей, интересующихся компьютерами, но Seasonic решила предложить нечто новое. Модель SSR-750FA Connect оснащена отдельной планкой с разъёмами для кабелей, а сам блок питания соединён с ней одним-единственным проводом.

Обычные модульные модели предлагают использовать только необходимые провода, подключая их в разъёмы на блоке питания. С отсутствием свободно болтающихся кабелей внутреннее убранство компьютера выглядит приятнее. Впрочем, не у всех имеется окошко на крышке корпуса, в модульном дизайне есть и практичный смысл: лишние провода мешают циркуляции воздуха, из-за чего вся система греется сильнее. Seasonic Connect переосмысливает эту идею.

Мощность блока – 750 Вт, стандарт энергоэффективности – 80 Plus Gold. Мощности будет достаточно практически для любой конфигурации, даже при наличии мощной видеокарты. В устройстве предусмотрен гибридный режим, при котором вентилятор начинает работать только после превышения 40%-ной нагрузки. Но что отличает Connect от других моделей, так это разъёмы кабелей, вынесенные на отдельную длинную планку. Деталь крепится к корпусу за материнской платой, и к блоку питания от неё идёт всего один провод. Держится планка на магнитах, и на ней работает RGB-подсветка, нынче без неё никак.

Все кабели подключаются к этому коннектору, что делает их ещё незаметнее. К тому же, Seasonic смогла их укоротить, ведь тянуться до самого блока питания теперь не нужно, а во многих корпусах ещё и предусмотрено специальное пространство для прокладки кабелей, что упрощает весь процесс.

О дате выхода и стоимости Connect информации пока нет. Скорее всего, за обновлённый дизайн придётся переплатить, но у компании хорошая репутация в этой сфере. Главное, заранее сделать замеры корпуса и убедиться, что вам хватит места для довольно длинного коннектора.

Подробнее..
Категории: Hardware

logitech выпустила веб-камеру для стримеров

13.02.2020 00:30:02 | Автор: admin

Компания Logitech выпустила веб-камеру, предназначенную специально для начинающих стримеров. Называется девайс очень и очень необычно — StreamCam. Камера умеет снимать видео с разрешением 1080p и 60 кадрами в секунду. Плюс, компания подготовила специальный софт для любителей опубликовать что-нибудь, кхм, вертикальное (скажем, ролики для Snapchat или Facebook Stories). Также местная программа Capture может стабилизировать изображение, хитро настроить фокус на лице сетевого шоумена и даже подстроить кадр так, чтобы вышеозначенный шоумен из него никогда не выпадал.

Из недостатков: работает этот замечательный софт для StreamCam только с «железками» на Windows. Впрочем, Logitech уже вроде как выкатывают обновление, с поддержкой девайсов на Mac, а также «ночным режимом» с перенастроенными эффектами для сцены.

Стоит новинка 170$ и продается пока что только в США, Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии. Во всем остальном мире камера появится «в ближайшие месяцы».

Подробнее..
Категории: Hardware

Игровая мышь Asus Chakram с джойстиком под большой палец

29.01.2020 00:36:42 | Автор: admin

Функционал мышек верхнего уровня обычно сводится к RGB-подсветке, высоким значениям DPI и бесконечному количеству кнопок. У Asus ROG Chakram всё это тоже имеется, однако есть и кое-что, не встречающееся на девайсах конкурентов: аналоговый стик. Его можно настроить под разные задачи, или же отсоединить, если он лишь мешает вам под большим пальцем.

Asus без лишнего шума представила ROG Chakram ещё в прошлом году, но опробовать её в деле предложила только на недавней CES, заодно озвучив планы по началу поставок мыши в текущем месяце. ROG Chakram – игровая мышь с правым хватом, подключаемая через Bluetooth, провод или донгл с частотой 2,4 ГГц. Оптический сенсор работает в диапазоне 300-16000 DPI, переключатель разрешения расположен снизу. Области с RGB-подсветкой размещены под основными кнопками и под колёсиком – какой же гейминг без RGB.

Девайс поддерживает универсальный стандарт беспроводной зарядки Qi, в отличие от Logitech и Razer, так что вы сможете пользоваться зарядной панелью от телефона. Для проводного соединения и быстрой зарядки предусмотрен порт USB Type-C. Опять же, тут подойдёт зарядное устройство от телефона. По словам производителя, 15 минут зарядки обеспечат ROG Chakram 12 часов непрерывной работы. На полном заряде мышь проработает 79 часов, а значит можно будет играть шесть с половиной дней.

Основное внимание, конечно, тут привлекает стик под большим пальцем. Он полностью программируемый и способен работать как в аналоговом, так и в цифровом режиме. То есть, можно использовать его как крестовину, чтобы переключать оружие или выглядывать из-за угла. Стик будет полезен для обзора в авиасимуляторах и гоночных играх.

Сменные переключатели хоть и не привлекают внимания, зато могут оказаться куда полезнее. Отсоединив основные кнопки, вы получите доступ к гнёздам переключателей Omron и сможете заменить их в случае неисправности. Это поможет не самой дешёвой мышке прослужить вам дольше. ROG Chakram поступит в продажу в этом месяце, ожидаемая цена – 10 000 рублей.

Подробнее..
Категории: Hardware

Последние комментарии

  • Имя: Kuampur
    29 октября 2019 | 14:57
    А здесь есть целая подборка культовых сериалов //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D //Ссылка удалена модераторомПодробнее..