Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Hardware

PlayStation 5 бьёт рекорды продаж в США

19.04.2021 09:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru Подробнее..
Категории: Hardware

Почему нельзя покупать видеокарту на будущее?

06.04.2021 12:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru Подробнее..
Категории: Hardware

Телевизоры для PlayStation 5 и Xbox Series X ещё не готовы

24.03.2021 18:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru Подробнее..
Категории: Hardware

Выбираем телевизор с HDMI 2.1 для игр PlayStation 5 и Xbox Series X

16.03.2021 15:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru Подробнее..
Категории: Hardware

Как работают видеокарты?

15.03.2021 18:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru Подробнее..
Категории: Hardware

Обзор Garmin Instinct Esports Edition: гаджет для стримеров и прогеймеров

04.03.2021 21:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Garmin Instinct Esports Edition киберспортивные часы

Неудивительно, что производители спортивных товаров ориентируются на киберспорт и все больше продуктов выпускают с учетом интересов геймеров. Garmin Instinct в дополнение к своему спортивному инструментарию теперь предлагает несколько игровых функций. Новинка в первую очередь полезна заинтересованным в развитии своих когнитивных способностей и стримерам.

Garmin Instinct Esports Edition – это потрясающие умные часы с GPS, датчиком ЧСС и с некоторыми новыми функциями для стримов и киберспорта.

Дизайн и основные характеристики

Garmin Instinct выполнены в олдскульном прорезиненном корпусе. Дискомфорта при ношении не возникает. Ремешок прочный и при тряске сам не расстёгивается. Нажатия на кнопки четкие.

Экран монохромный с разрешением 128×128 находится в углублении. Его поверхность не олеофобная: остаются отпечатки пальцев. Но трогать экранчик незачем, он не сенсорный. Настоятельно рекомендую наклеить защитное стекло сразу после покупки.

На обратной стороне расположен датчик ЧСС. Достаточно точный, чтобы забыть про дополнительные нагрудные ремешки. Даже при свободном ношении на запястье ошибок с измерениями не возникает.

  • 14 дней автономной работы умных часов
  • 80 часов в режиме «Киберспорт»
  • Постоянное отслеживание шагов, сна, пульса, стресса
  • Встроенный оптический датчик ЧСС, барометр, альтиметр, термометр
  • Уведомления с телефона через Bluetooth

Нюансы настройки и приложение Connect

Почему-то производители умных часов не могут договориться и расставить кнопки управления в одних местах. Даже у часов одного производителя управление может отличаться. С правой стороны кнопки всегда должны отвечать за вниз/вверх, т.к. скроллбар в большинстве интерфейсов тоже справа. Приходится переучиваться, но это не занимает много времени.

Garmin Connect можно пользоваться на сайте или на смартфоне. Приложение ведет учет тренировок, шагов, сна, поможет подготовиться к марафону или просто оставаться более здоровым. Есть элементы геймификации: награды и события.

Даже если выбран нужный регион, после установки приложение все равно показывает единицы в неправильной системе мер и весов. Выбираем в настройках метрическую и… О нет, рекорды скорости бега после тренировок часы все равно продолжают показывать в милях.

По умолчанию стоит приватность на тренировках, и это плюс. Мы все еще помним инциденты (Strava в 2018 году), как по аномальной активности тренирующихся вычисляли базы боевиков и прочие «суперсекретные» места.

Не забудьте включить режим «не беспокоить» в ночное время, иначе часики будут мешать вам спать своими уведомлениями. Но ведь телефон вы перевели в режим «не беспокоить»? Нет, в приложении своя независимая настройка.

Фишек у часов и приложения Connect настолько много, что в одном обзоре не рассказать, поэтому сосредоточимся на том, что нас сюда привело: киберспорт.

Как вывести пульс на стриме

У меня уже были часы от Garmin, и когда я захотел попробовать их новое приложение STR3AMUP, ничего не получилось. Даже самые дорогие модели не поддерживают функции вывода биометрии на стриме. Это странно для пользователя и логично для менеджера, ведь помогает подсчитать продажи именно из-за киберспортивных функций. Для теста пришлось обзавестись Инстинктом именно Esports edition.

Программа нашла часы без всяких проблем, но Bluetooth должен быть с поддержкой новой технологии Low Energy.

  • После включения на часах профиля «Киберспорт» программа от Garmin сама быстро их находит
  • В STR3AMUP настраиваем триггеры и цвета виджетов (в OBS можно перекрасить)
  • В приложении нажимаем кнопку «Создать наложение» и появляются окна
  • В источники OBS добавляем Захват окна
  • Выбираем нужные окна STR3AMUP.exe, и тут очень удобная функция «Предпросмотр наложения» помогает их позиционировать
  • Правой кнопкой открываем окно фильтров и добавляем «Хромакей«
  • Должно заработать с настройками по умолчанию, если нет, то выберите тип ключевого цвета «Зеленый»
  • Все, осталось разместить виджеты в сцене

Какой-либо сложной кастомизации в STR3AMUP нет, звуки добавлять нельзя, гифок мало. Большинству стримеров это и нужно – простая и быстрая в настройке программа.

Но надеемся на добавление логики и возможности подключать свои эффекты. По секрету скажу, что Python сейчас знает каждый десятый геймер.

Из замеченных багов: если вдруг виджеты после запуска ничего не показывают, то надо по очереди сделать активными все окна STR3AMUP.

Пример удалось записать только поздно вечером, когда я был достаточно уставшим. До этого пульс ну никак не хотел подниматься до уровня появления анимации.

Выставляйте пороговые значения не выше 80 для ЧСС и 60 для стресса, иначе все заработает только в какой-нибудь Amnesia.

В общем, прикольная штука, которой, пока ни у кого больше нет. И ясно, что это только начало развития стримов с биометрией. А быть одним из первых – бесценно.

Киберспорт с Garmin Instinct

Профиль киберспортивной активности позволяет рассчитывать время за игрой и планировать продолжительность игровой сессии. Вы можете отслеживать частоту сердечных сокращений и уровень стресса в режиме реального времени, а по записи выявлять моменты, которые вызвали наибольший стресс.

Не только умение играть приводят вас или команду к успеху. Есть и другие навыки, они представляют собой принципы управления своим разумом и телом: сопереживания, грамотного руководства командой и управления своим настроением, которые временами игнорируются всеми игроками. Продвигаясь по этой лестнице, вы заметите прогресс не только в своей игре, но и в реальной жизни.

Это сложно и требует постоянной практики. Биометрия помогает подсветить ошибки, которых немало даже у прогеймеров.

Пульс – один из самых важных показателей в спорте. Измерение частоты сердечных сокращений помогает соблюдать правило, что нельзя тренироваться на пределе возможностей. Если отбегаете пару сезонов с пульсометром, вы научитесь лучше понимать, как ваше тело реагирует на нагрузки.

Также и с киберспортом: индикация уровня стресса на вашем запястье повышает самоконтроль в сложных ситуациях, ведь теперь известно, когда надо собраться.

Стресс – величина от 0 до 100, основанная на истории изменения частоты сердечных сокращений. Умение справляться со стрессами тренируется, следите за показаниями и доверяйте своим инстинктам.

Body Battery — это непереводимый параметр, отражающий запас вашей энергии. Чем выше число Body Battery, тем лучше ваша готовность к нагрузкам. Часы в течение всего дня отслеживают циклы сна, частоту сердечных сокращений и уровень стресса и используют эти данные для определения заряда вашего тела.

Для полноты используемых в киберспорте данных не хватает уровня содержания кислорода в крови. Связь этого параметра одна из самых сильных, но доступных устройств с подключением Bluetooth на рынке нет.

Затруднено использование Garmin Instinct Esports Edition профессионалами из-за отсутствия открытого API. Но мы надеемся, что его добавят в будущем.

Самые популярные киберспортивные дисциплины сейчас командные. Нужно собирать возможные данные на всех спортсменов в базу данных для обработки. Мы не можем разбрасываться данными и заранее не знаем, какие параметры работают. В дополнение к тому, что предлагает Garmin Instinct Esports Edition, тренерам еще нужны оксигенация и температура, а по-хорошему еще данные с зрачка.

Ожидается, что рынок продолжит ориентироваться на мир киберспорта, и мы получим более сложные и навороченные девайсы.

Для кого?

Плюсы

  • Уникальная возможность разнообразить стримы
  • Время работы
  • Измерение ЧСС 24/7
  • Точный и быстрый датчик ЧСС

Минусы

  • Нет API, что затрудняет работу киберспортивных тренеров
  • Функции STR3AMUP доступны только с этими часами Garmin

Это отличная покупка для стримеров, которые в поиске возможностей разнообразить свое шоу. На Твиче трансляций с отображением биометрических данных предельно мало, вас это точно выделит.

Биометрические данные предупреждают киберспортсменов о стрессовых ситуациях. Понимание слабых мест позволяет тренировать соревновательное спокойствие. Заканчивается Body Battery? Возможно, сегодня стоит прервать так затянувшуюся игровую сессию и отправиться на прогулку?

Подробнее..
Категории: Hardware

Слухи: к Новому году Nintendo выпустит версию консоли Switch с 4K

04.03.2021 18:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

sleduyushhej konsolyu nintendo s

Анонимные Источники сайта Bloomberg.com продолжают рапортовать о грядущем релизе еще одной особенной версии Nintendo Switch. Выход третьей — после обычной и Lite — итерации Switch запланировал на конец 2021 года, чтобы поспеть как минимум к католическому Рождеству.

Такие неофициальные известия о делах Nintendo — в общем-то уже и не новость. Те же источники через те же издания вещают о приходе Switch Pro (Switch+? Switch Next? Switch U?) уже год. Сегодня, впрочем, в эфире появились некоторые подробности релиза.

Главной изюминкой новинки будет возможность передачи 4K-сигнала на телевизоры. Давно, как говорится, пора. Тот факт, что железкам Nintendo надо бы догнать технический прогресс, был решительно очевиден всем и каждому. Вопрос был лишь в том, станут ли японцы заморачиваться с выпуском целой новой приставки. Видимо, пока не станут.

Вторая приятная обновка таинственной Switch 2021 — это увеличенная диагональ дисплея на самой консоли. Новинка должна будет комплектоваться OLED-экраном от Samsung с диагональю 7 дюймов и разрешением 720p. Напомним, стандартная версия оснащена дисплеем 6.2, Switch Lite — 5.5.

Если верить утечке, то заводы начнут собирать консоли в июне, дисплеи поспеют к сборщикам в июле, ну а конечный продукт, повторимся, поступит на прилавки к концу года.

Подробнее..
Категории: Hardware

HP приобрела бренд HyperX

26.02.2021 00:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Компания HP договорилась о покупке производителя компьютерной периферии HyperX за 425$ млн. Продавцом, соответственно выступает компания Kingston. Интересный момент: в анонсе сделки отдельным пунктом отмечено, что «Kingston оставит себе DRAM, флеш- и SSD-продукты для геймеров и энтузиастов».

Очевидно, HP думает таким образом наконец-то на рынке геймерских аксессуаров. У компании уже есть своя линейка Omen, но особенной популярностью у игроков она — в сравнении с теми же Razer или Logitech — не пользуется.

Сейчас главный хит HyperX на рынке — это линейка хэдсетов Cloud. Также HyperX — за вычетом вышеупомянутых модулей памяти и хранилищ данных — выпускает стримерские микрофоны QuadCast и различные клавиатуры, мыши и коврики.

Подробнее..
Категории: Hardware

Механические клавиатуры: полное руководство по выбору

17.02.2021 00:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Клавиатуры про игроков

Мы много говорили о видеокартах и процессорах, однако вы могли позабыть об одном апгрейде, способном полностью изменить ваши впечатления о своём компьютере: механической клавиатуре. Я никогда не скрывал своё увлечение этими девайсами как с личной, так и с профессиональной точки зрения. И само собой, я тратил на них немало денег. Вам, впрочем, не обязательно. Сегодня механические клавиатуры хороши и доступны как никогда, и от такого апгрейда трудно отказаться. Вопрос лишь в том… а какую брать? И что там за переключатели такие? Мы поможем разобраться.

Что делает клавиатуру механической и зачем она вам нужна

На компьютерном столе чаще всего можно обнаружить мембранную клавиатуру, в которой контакт создаётся путём продавливания резиновой упругой выштамповки. Их недостаток в том, что мягкие материалы недолговечны и для контакта приходится каждый раз прожимать клавишу до упора. Страдает время отклика, момент от нажатия кнопки до обработки сигнала компьютером. Киберспортсмены против.

Ножничные механизмы ноутбуков немногим лучше. Нажимать такие клавиши уже приятнее, но у них слишком маленький ход и со временем они начинают скрипеть.

На ланах ноутбуки не редкость

Механической клавиатурой можно назвать любую клавиатуру, переключатели которой не требуют полного нажатия клавиши. Например, металлические контакты переключателей Cherry и им подобных. При нажатии поршень опускается в выемку, освобождая металлические контакты, что и приводит к появлению буквы на экране. Есть и другие типы механических переключателей, работающие совершенно иначе.

Уже как несколько лет на рынке появляются оптомеханические переключатели, которые должны быть еще быстрее привычных механических. Регистрация нажатия происходит за счет перекрытия лазерного луча.

На практике особых преимуществ оптических переключателей над традиционными механическими нет

Также можно упомянуть переключатели Alps, модели с изгибающейся пружиной и работающие на эффекте Холла, однако в современных клавиатурах это большая редкость.

Использование механической клавиатуры повысит эффективность набора текста, поскольку нажатия станут точными и ритмичными. Также многие переключатели за счёт отдачи помогают чётко определить момент срабатывания, а значит вы сможете переходить к следующей клавише, не прожимая каждую до упора. Для игр вам доступны переключатели, срабатывающие намного быстрее и плавнее, чем клавиши обычных мембранных клавиатур. Вам могут понравиться и сами щелчки переключателей

Ещё механические клавиатуры отличаются своей надёжностью. Каждый переключатель спроектирован на миллионы нажатий. Даже при постоянном использовании механическая клавиатура может прослужить долгие годы. Энтузиасты даже перепаивают переключатели от клавиатур десятилетней давности с плохой электроникой для применения в только что купленных настраиваемых моделях.

Выбор форм-фактора

Первый шаг к выбору подходящей клавиатуры заключается в выборе расположения и количества клавиш. Традиционные полноразмерные клавиатуры по-прежнему широко распространены, но раз уж вы решили перейти на механику, можете воспользоваться этим для смены форм-фактора.

Полноразмерная клавиатура оснащена всеми возможными клавишами для работы на компьютере. Также на ней присутствует полноценный цифровой блок. Главный недостаток такого форм-фактора – его размеры и вытекающая отсюда неэффективность. Рукам приходится преодолевать большее расстояние, а мышь располагается дальше от алфавитной секции из-за цифрового блока. Поэтому лично мне полноразмерные модели не нравятся.

механическая клавиатура для киберспорта

Уменьшенные размеры начинаются с TKL-клавиатур, также известных как 80-процентные. На таких моделях есть все важные клавиши, но нет цифрового блока. Разумеется, цифры по-прежнему доступны на горизонтальном ряду. Если вы сразу напряглись, просто подумайте – насколько часто вы пользуетесь цифровым блоком? Если ваша работа не предполагает регулярный ввод числовых значений, вы вполне сможете без него обойтись. Это сделает всю клавиатуру компактнее и вам не придётся далеко тянуться за мышкой.

Клавиатура любого размера может быть размещена под углом для большего удобства

Следующий уровень миниатюрности – 60-процентные клавиатуры, набирающие популярность в последние годы. На них есть только буквы, цифры и модификаторы. Нет стрелок, нет F-клавиш и нет цифрового блока. Впрочем, вы сможете ими воспользоваться, переключив функциональный слой. То есть, зажимаете Function и назначение клавиши меняется. Например, стрелки обычно находятся на WASD или JIKL. Главное преимущество таких клавиатур в компактности и эффективном наборе, надо лишь привыкнуть к переключению слоёв.

Если всё перечисленное не для вас, присмотритесь к экзотике. 65-процентные клавиатуры меньше TKL, но предлагают стрелки и некоторые клавиши вроде Delete, Page up/down и т.п. Это неплохой компромисс, на котором я привык останавливаться. WhiteFox – пример подобных клавиатур. Места они занимают мало, и вам не так часто понадобится переключать слой.

«Про» игроки все как один располагают клавиатуру под углом, но угол разный

Также на рынке присутствуют 40-процентные модели. На них есть только буквы и несколько модификаторов. Их габариты можно назвать карманными, а для задействования всех базовых назначений клавиш они полагаются минимум на два функциональных слоя. Если привыкнете к такой клавиатуре, эффективность набора станет высочайшей.

Отдельным пунктом идут кейпады, клавиатуры для одной руки. Но с тенденцией задействовать в играх побольше кнопок, как в Squad, покупать такой гаджет – плохая идея. И без полной qwerty-клавиатуры тут все равно не обойтись.

На кейпаде кнопок мало, но он все равно стоит 160$

Выбор переключателей

Итак, вы определились с размерами, теперь нужно понять, каких ощущений вы ожидаете от нажатий. Срок действия основных патентов Cherry на переключатели истёк несколько лет назад, так что сегодня на рынке полно Cherry-совместимых клонов. Подавляющее большинство механических клавиатур используют переключатели Cherry или их аналоги, поэтому с них и начнём.

Первым делом вам понадобится приобрести тестер переключателей. На Amazon они продаются в пределах $20 со всеми основными вариациями Cherry: синий, зелёный, коричневый, прозрачный, красный и чёрный. У нас в некоторых геймерских магазинах такие тестеры есть. Тут можно выделить три категории – щелчковые (синий и зелёный), тактильные (коричневый и прозрачный) и линейные (красный и чёрный). В пределах категории переключатели делятся по силе нажатия на тяжёлые и лёгкие, как указано в таблице на классном сайте TheGamingSetup. Примечание: «цветовой код» переключателей-клонов, как правило, говорит об аналогичных свойствах.

Не знаю, какие переключатели стоит выбрать вам, однако отмечу, что для набора текста чаще берут щелчковые и тактильные, хотя чёрные – тоже распространённый вариант. Впрочем, не торопитесь с решением. Ваша задача – выяснить, какой тип переключателей вам подходит и с какой упругостью удобнее работать. Выбор нынче не сводится к Cherry, поэтому присмотритесь и к другим производителям, подбирая идеальные для себя свойства.

Наиболее популярными Cherry-совместимыми переключателями можно назвать Gateron и Kailh. Gateron похожи на Cherry, а среди моделей Kailh есть интересные решения. Например, Box Pale Blue (на изображении ниже) предлагает более устойчивый ход поршня.

Kailh Box Pale Blue

Если вам пришлись по душе именно тактильные переключатели, взгляните на Topre. Тестеры в данном случае будет найти непросто, так что лучше сразу берите клавиатуру наподобие HHKB2. Но имейте в виду: если полюбите Topre, выбор клавиатур и съёмных клавиш будет ограничен. К тому же, это означает, что придётся потратить раза в три больше и повозиться с лазерной гравировкой кириллицы.

Выбор готовой геймерской механической клавиатуры

Определившись с деталями, переходим к выбору самой клавиатуры. Заранее хочу предостеречь от так называемых «игровых» моделей. Они завлекают яркой подсветкой, но требуют установки неудобного кривого софта и зачастую оснащены плохими и непонятными переключателями. Хорошими принято считать клавиатуры на Cherry, Gateron и Kailh. Но и тут есть исключения.

Вне конкурса идут до безобразия дешевые клавиатуры Bloody (геймерская линейка девайсов от A4Tech) с переключателями LIGHT STRIKE. Которых четыре типа: кликающие и некликающие; с ходом в 3.5 или 3 мм. По ощущениям низкие LK Blue и LK Red качественнее. Клавиатура B765 хоть и с чуть-чуть гуляющими капсами, но зато до 3000 рублей вы получаете все прелести оптических переключателей: низкую задержку и Anti-Ghost. Можно еще плюнуть в лицо дизайнеру, который разрабатывал им шрифты.

И так, геймерские механические клавиатуры по важности бренда, но не по качеству: Logitech, HyperX, SteelSeries, Sharkoon, Corsair, Cooler Master, Razer. Один производитель может выдать очень удачную модель, а может и нет. Все внимание на используемые в них переключатели. Еще раз повторю: Cherry, Gateron и Kailh. Razer и Logitech имеют несколько своих удачных типов переключателей.

Не теряйте бдительность: клавиатура может похожа на механическую, но быть обычной мембранкой. Не стоит покупать клавиатуру Logitech G G213 и подобные маркетинговые издевательства в предельно извращенной форме над потребителями.

С механическими не геймерскими клавиатурами на нашем рынке проблема. Если и получается найти, то это большая удача.

Где найти не «геймерскую» клавиатуру

Вот так выглядит нормальная механическая клавиатура

В Москве было несколько магазинов, которые сами привозили, но дело что-то не пошло. Странно.

Aliexpress? Возможно, только сверяйтесь с необходимыми вам переключателями (Cherry, Kailh) и внимательно читайте негативные отзыв. Многие бренды второго эшелона на нашем рынке занимаются простым ребрендингом китайских клавиатур, даже дизайн не меняют.

А что если заказать из США? Это в два раза дороже, придется повозиться с доставкой и гравировкой кириллицы, но это того стоит. У них тоже бывают провалы с наличием. Если у какого-то магазина нет доставки в Россию, то можно воспользоваться сервисами мейлфорвардинга.

У WASD Keyboards есть клавиатуры всех популярных форм-факторов. Их 60-процентная модель на самом деле является ребрендированной VP3. Это прекрасная компактная клавиатура с программируемыми слоями и алюминиевым корпусом. WASD предлагает полный ассортимент переключателей Cherry, а также разные экзотичные варианты, вроде Zealio. Для готовых моделей это редкость. Помимо упомянутой Vortex Poker 3, хорошие отзывы заслужили клавиатуры от Ducky, JTK, Input Club и Leopold, которые тоже периодически пропадают из продажи. Цены на такие модели держатся выше среднего.

WASD Keyboards VP3, да, можно без гравировки

Кроме того, мне очень нравится Magicforce 68, 65-процентная клавиатура за $60-90 с переключателями Gateron или Cherry на выбор. Это отличное соотношение цены и качества и прекрасная возможность опробовать механическую клавиатуру без лишних затрат.

На Drop тоже почти всегда доступны несколько высококлассных 65-процентных и TKL-моделей. К первым относится полностью программируемая Alt, а ко вторым похожая на неё Ctrl.

Kono Store – магазин Input Club – предлагает ряд добротных моделей под брендом Hexgears.
Собственные модели Input Club в лице WhiteFox, NightFox и Kira на данный момент распроданы, но
если вдруг сможете их найти – это прекрасные варианты с ценником чуть подороже. А еще у них есть клавиатуры JTK Classic Cyrillic, сразу с кириллицей.

Для энтузиастов: углубляемся в тему

Итак, у вас есть клавиатура, что теперь? Зависит от того, насколько далеко вы решите зайти. Можно настраивать клавиатуру под себя при помощи сменных клавиш и кабелей. А можно и вовсе собрать её самостоятельно. Зачем это нужно? Так вы сможете пустить в ход результаты экспериментов с тестерами переключателей, чтобы добиться идеальных нажатий. Большинство инновационных переключателей не используются в готовых моделях.

Про переключатели Zealio мы уже говорили, они весьма известны и предлагаются во множестве вариаций. Также у Kailh есть модели, отличающиеся упругостью и щелчками от обычных аналогов Cherry. В продаже можно встретить клавиатуры с возможностью горячей замены, однако лучше заранее подготовиться к работе с паяльником, если вы нацелены на редкие виды переключателей.

Если с паяльником вы не дружите, но всё равно хотите сами собрать клавиатуру, лучшим вариантом, пожалуй, станет KBDfans. Этот китайский производитель продаёт комплекты для сборки, хотя вы сможете присмотреть у них и готовую модель. Можно даже заказать сборку определённого комплекта с переключателями на ваш выбор за дополнительные $17.

Дива-клавиатура: Anne Pro, Wood Cables, Tai-Hao keycaps

Если с полноценной сборкой сразу заморачиваться не хочется, можно ограничиться сменными клавишами. Главное, убедитесь, что у вас клавиатура со стандартной раскладкой. Обратите внимание на нижний ряд: модификаторы должны быть в 1,25 раза длиннее обычной клавиши, а пробел – в 6,25 раза. Для других соотношений найти сменные клавиши будет сложнее и платить за них придётся больше.

Наборы сменных клавиш обычно распространяются через групповые закупки, к которым нужно присоединяться до начала производства, а потом ждать, когда клавиши изготовят. Весь процесс не самый простой для понимания и может занять несколько месяцев. Также можно приобретать готовые наборы у компаний вроде Pimp My Keyboard и Originative. Почти все сменные клавиши MX-совместимые. Если у вас переключатели Topre (или ещё более редкие Alps), вам не повезло.

Заплатить придётся $60-70 за базовый набор и порядка $100 за высококлассные комплекты. Впрочем, своих денег они стоят. Клавиши из пластика PBT или толстые двухслойные из ABS долговечнее стандартных и приятнее на ощупь. Даже в лучших моделях клавиатур клавишам не уделяется максимум внимания. Видимо, производители подразумевают, что при необходимости вы сами этим озаботитесь.

Если вы решили собрать клавиатуру самостоятельно, будьте готовы выложить несколько сотен долларов за комплект. Такие клавиатуры пользуются достаточно высоким спросом для подобных цен, но недостаточно высоким для серийного производства. Так что у вас легко может уйти $500 или больше ещё до того, как вы доберётесь до переключателей и клавиш. Комплекты поскромнее обойдутся в $250-300.

Набор для сборки Zephyr стоил 600$, но уже давно закончился

В завершение скажу ещё об одной возможности, которая покажется совсем безумной людям, далёким от такого хобби, но вам должно понравиться. Речь о декоративных клавишах. Они изготавливаются вручную и служат украшением клавиатуры. Как правило, их производят в небольшом количестве. Иногда декоративные клавиши встречаются и в групповых закупках. Они дорогие, и вам придётся платить ещё больше, если пропустите закупку и будете покупать у кого-то с рук. Возможно, данная часть руководства станет для вас первым шагом на пути к подобному безумию. Простите.

Подробнее..
Категории: Hardware

Как выбрать механическую клавиатуру?

07.02.2021 15:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Клавиатуры про игроков

Мы много говорили о видеокартах и процессорах, однако вы могли позабыть об одном апгрейде, способном полностью изменить ваши впечатления о своём компьютере: механической клавиатуре. Я никогда не скрывал своё увлечение этими девайсами как с личной, так и с профессиональной точки зрения. И само собой, я тратил на них немало денег. Вам, впрочем, не обязательно. Сегодня механические клавиатуры хороши и доступны как никогда, и от такого апгрейда трудно отказаться. Вопрос лишь в том… а какую брать? И что там за переключатели такие? Мы поможем разобраться.

Что делает клавиатуру механической и зачем она вам нужна

На компьютерном столе чаще всего можно обнаружить мембранную клавиатуру, в которой контакт создаётся путём продавливания резиновой упругой выштамповки. Их недостаток в том, что мягкие материалы недолговечны и для контакта приходится каждый раз прожимать клавишу до упора. Страдает время отклика, момент от нажатия кнопки до обработки сигнала компьютером. Киберспортсмены против.

Ножничные механизмы ноутбуков немногим лучше. Нажимать такие клавиши уже приятнее, но у них слишком маленький ход и со временем они начинают скрипеть.

На ланах ноутбуки не редкость

Механической клавиатурой можно назвать любую клавиатуру, переключатели которой не требуют полного нажатия клавиши. Например, металлические контакты переключателей Cherry и им подобных. При нажатии поршень опускается в выемку, освобождая металлические контакты, что и приводит к появлению буквы на экране. Есть и другие типы механических переключателей, работающие совершенно иначе.

Уже как несколько лет на рынке появляются оптомеханические переключатели, которые должны быть еще быстрее привычных механических. Регистрация нажатия происходит за счет перекрытия лазерного луча.

На практике особых преимуществ оптических переключателей над традиционными механическими нет

Также можно упомянуть переключатели Alps, модели с изгибающейся пружиной и работающие на эффекте Холла, однако в современных клавиатурах это большая редкость.

Использование механической клавиатуры повысит эффективность набора текста, поскольку нажатия станут точными и ритмичными. Также многие переключатели за счёт отдачи помогают чётко определить момент срабатывания, а значит вы сможете переходить к следующей клавише, не прожимая каждую до упора. Для игр вам доступны переключатели, срабатывающие намного быстрее и плавнее, чем клавиши обычных мембранных клавиатур. Вам могут понравиться и сами щелчки переключателей

Ещё механические клавиатуры отличаются своей надёжностью. Каждый переключатель спроектирован на миллионы нажатий. Даже при постоянном использовании механическая клавиатура может прослужить долгие годы. Энтузиасты даже перепаивают переключатели от клавиатур десятилетней давности с плохой электроникой для применения в только что купленных настраиваемых моделях.

Выбор форм-фактора

Первый шаг к выбору подходящей клавиатуры заключается в выборе расположения и количества клавиш. Традиционные полноразмерные клавиатуры по-прежнему широко распространены, но раз уж вы решили перейти на механику, можете воспользоваться этим для смены форм-фактора.

Полноразмерная клавиатура оснащена всеми возможными клавишами для работы на компьютере. Также на ней присутствует полноценный цифровой блок. Главный недостаток такого форм-фактора – его размеры и вытекающая отсюда неэффективность. Рукам приходится преодолевать большее расстояние, а мышь располагается дальше от алфавитной секции из-за цифрового блока. Поэтому лично мне полноразмерные модели не нравятся.

механическая клавиатура для киберспорта

Уменьшенные размеры начинаются с TKL-клавиатур, также известных как 80-процентные. На таких моделях есть все важные клавиши, но нет цифрового блока. Разумеется, цифры по-прежнему доступны на горизонтальном ряду. Если вы сразу напряглись, просто подумайте – насколько часто вы пользуетесь цифровым блоком? Если ваша работа не предполагает регулярный ввод числовых значений, вы вполне сможете без него обойтись. Это сделает всю клавиатуру компактнее и вам не придётся далеко тянуться за мышкой.

Клавиатура любого размера может быть размещена под углом для большего удобства

Следующий уровень миниатюрности – 60-процентные клавиатуры, набирающие популярность в последние годы. На них есть только буквы, цифры и модификаторы. Нет стрелок, нет F-клавиш и нет цифрового блока. Впрочем, вы сможете ими воспользоваться, переключив функциональный слой. То есть, зажимаете Function и назначение клавиши меняется. Например, стрелки обычно находятся на WASD или JIKL. Главное преимущество таких клавиатур в компактности и эффективном наборе, надо лишь привыкнуть к переключению слоёв.

Если всё перечисленное не для вас, присмотритесь к экзотике. 65-процентные клавиатуры меньше TKL, но предлагают стрелки и некоторые клавиши вроде Delete, Page up/down и т.п. Это неплохой компромисс, на котором я привык останавливаться. WhiteFox – пример подобных клавиатур. Места они занимают мало, и вам не так часто понадобится переключать слой.

«Про» игроки все как один располагают клавиатуру под углом, но угол разный

Также на рынке присутствуют 40-процентные модели. На них есть только буквы и несколько модификаторов. Их габариты можно назвать карманными, а для задействования всех базовых назначений клавиш они полагаются минимум на два функциональных слоя. Если привыкнете к такой клавиатуре, эффективность набора станет высочайшей.

Отдельным пунктом идут кейпады, клавиатуры для одной руки. Но с тенденцией задействовать в играх побольше кнопок, как в Squad, покупать такой гаджет – плохая идея. И без полной qwerty-клавиатуры тут все равно не обойтись.

На кейпаде кнопок мало, но он все равно стоит 160$

Выбор переключателей

Итак, вы определились с размерами, теперь нужно понять, каких ощущений вы ожидаете от нажатий. Срок действия основных патентов Cherry на переключатели истёк несколько лет назад, так что сегодня на рынке полно Cherry-совместимых клонов. Подавляющее большинство механических клавиатур используют переключатели Cherry или их аналоги, поэтому с них и начнём.

Первым делом вам понадобится приобрести тестер переключателей. На Amazon они продаются в пределах $20 со всеми основными вариациями Cherry: синий, зелёный, коричневый, прозрачный, красный и чёрный. У нас в некоторых геймерских магазинах такие тестеры есть. Тут можно выделить три категории – щелчковые (синий и зелёный), тактильные (коричневый и прозрачный) и линейные (красный и чёрный). В пределах категории переключатели делятся по силе нажатия на тяжёлые и лёгкие, как указано в таблице на классном сайте TheGamingSetup. Примечание: «цветовой код» переключателей-клонов, как правило, говорит об аналогичных свойствах.

Не знаю, какие переключатели стоит выбрать вам, однако отмечу, что для набора текста чаще берут щелчковые и тактильные, хотя чёрные – тоже распространённый вариант. Впрочем, не торопитесь с решением. Ваша задача – выяснить, какой тип переключателей вам подходит и с какой упругостью удобнее работать. Выбор нынче не сводится к Cherry, поэтому присмотритесь и к другим производителям, подбирая идеальные для себя свойства.

Наиболее популярными Cherry-совместимыми переключателями можно назвать Gateron и Kailh. Gateron похожи на Cherry, а среди моделей Kailh есть интересные решения. Например, Box Pale Blue (на изображении ниже) предлагает более устойчивый ход поршня.

Kailh Box Pale Blue

Если вам пришлись по душе именно тактильные переключатели, взгляните на Topre. Тестеры в данном случае будет найти непросто, так что лучше сразу берите клавиатуру наподобие HHKB2. Но имейте в виду: если полюбите Topre, выбор клавиатур и съёмных клавиш будет ограничен. К тому же, это означает, что придётся потратить раза в три больше и повозиться с лазерной гравировкой кириллицы.

Выбор готовой геймерской механической клавиатуры

Определившись с деталями, переходим к выбору самой клавиатуры. Заранее хочу предостеречь от так называемых «игровых» моделей. Они завлекают яркой подсветкой, но требуют установки неудобного кривого софта и зачастую оснащены плохими и непонятными переключателями. Хорошими принято считать клавиатуры на Cherry, Gateron и Kailh. Но и тут есть исключения.

Вне конкурса идут до безобразия дешевые клавиатуры Bloody (геймерская линейка девайсов от A4Tech) с переключателями LIGHT STRIKE. Которых четыре типа: кликающие и некликающие; с ходом в 3.5 или 3 мм. По ощущениям низкие LK Blue и LK Red качественнее. Клавиатура B765 хоть и с чуть-чуть гуляющими капсами, но зато до 3000 рублей вы получаете все прелести оптических переключателей: низкую задержку и Anti-Ghost. Можно еще плюнуть в лицо дизайнеру, который разрабатывал им шрифты.

И так, геймерские механические клавиатуры по важности бренда, но не по качеству: Logitech, HyperX, SteelSeries, Sharkoon, Corsair, Cooler Master, Razer. Один производитель может выдать очень удачную модель, а может и нет. Все внимание на используемые в них переключатели. Еще раз повторю: Cherry, Gateron и Kailh. Razer и Logitech имеют несколько своих удачных типов переключателей.

Не теряйте бдительность: клавиатура может похожа на механическую, но быть обычной мембранкой. Не стоит покупать клавиатуру Logitech G G213 и подобные маркетинговые издевательства в предельно извращенной форме над потребителями.

С механическими не геймерскими клавиатурами на нашем рынке проблема. Если и получается найти, то это большая удача.

Где найти не «геймерскую» клавиатуру

Вот так выглядит нормальная механическая клавиатура

В Москве было несколько магазинов, которые сами привозили, но дело что-то не пошло. Странно.

Aliexpress? Возможно, только сверяйтесь с необходимыми вам переключателями (Cherry, Kailh) и внимательно читайте негативные отзыв. Многие бренды второго эшелона на нашем рынке занимаются простым ребрендингом китайских клавиатур, даже дизайн не меняют.

А что если заказать из США? Это в два раза дороже, придется повозиться с доставкой и гравировкой кириллицы, но это того стоит. У них тоже бывают провалы с наличием. Если у какого-то магазина нет доставки в Россию, то можно воспользоваться сервисами мейлфорвардинга.

У WASD Keyboards есть клавиатуры всех популярных форм-факторов. Их 60-процентная модель на самом деле является ребрендированной VP3. Это прекрасная компактная клавиатура с программируемыми слоями и алюминиевым корпусом. WASD предлагает полный ассортимент переключателей Cherry, а также разные экзотичные варианты, вроде Zealio. Для готовых моделей это редкость. Помимо упомянутой Vortex Poker 3, хорошие отзывы заслужили клавиатуры от Ducky, JTK, Input Club и Leopold, которые тоже периодически пропадают из продажи. Цены на такие модели держатся выше среднего.

WASD Keyboards VP3, да, можно без гравировки

Кроме того, мне очень нравится Magicforce 68, 65-процентная клавиатура за $60-90 с переключателями Gateron или Cherry на выбор. Это отличное соотношение цены и качества и прекрасная возможность опробовать механическую клавиатуру без лишних затрат.

На Drop тоже почти всегда доступны несколько высококлассных 65-процентных и TKL-моделей. К первым относится полностью программируемая Alt, а ко вторым похожая на неё Ctrl.

Kono Store – магазин Input Club – предлагает ряд добротных моделей под брендом Hexgears.
Собственные модели Input Club в лице WhiteFox, NightFox и Kira на данный момент распроданы, но
если вдруг сможете их найти – это прекрасные варианты с ценником чуть подороже. А еще у них есть клавиатуры JTK Classic Cyrillic, сразу с кириллицей.

Для энтузиастов: углубляемся в тему

Итак, у вас есть клавиатура, что теперь? Зависит от того, насколько далеко вы решите зайти. Можно настраивать клавиатуру под себя при помощи сменных клавиш и кабелей. А можно и вовсе собрать её самостоятельно. Зачем это нужно? Так вы сможете пустить в ход результаты экспериментов с тестерами переключателей, чтобы добиться идеальных нажатий. Большинство инновационных переключателей не используются в готовых моделях.

Про переключатели Zealio мы уже говорили, они весьма известны и предлагаются во множестве вариаций. Также у Kailh есть модели, отличающиеся упругостью и щелчками от обычных аналогов Cherry. В продаже можно встретить клавиатуры с возможностью горячей замены, однако лучше заранее подготовиться к работе с паяльником, если вы нацелены на редкие виды переключателей.

Если с паяльником вы не дружите, но всё равно хотите сами собрать клавиатуру, лучшим вариантом, пожалуй, станет KBDfans. Этот китайский производитель продаёт комплекты для сборки, хотя вы сможете присмотреть у них и готовую модель. Можно даже заказать сборку определённого комплекта с переключателями на ваш выбор за дополнительные $17.

Дива-клавиатура: Anne Pro, Wood Cables, Tai-Hao keycaps

Если с полноценной сборкой сразу заморачиваться не хочется, можно ограничиться сменными клавишами. Главное, убедитесь, что у вас клавиатура со стандартной раскладкой. Обратите внимание на нижний ряд: модификаторы должны быть в 1,25 раза длиннее обычной клавиши, а пробел – в 6,25 раза. Для других соотношений найти сменные клавиши будет сложнее и платить за них придётся больше.

Наборы сменных клавиш обычно распространяются через групповые закупки, к которым нужно присоединяться до начала производства, а потом ждать, когда клавиши изготовят. Весь процесс не самый простой для понимания и может занять несколько месяцев. Также можно приобретать готовые наборы у компаний вроде Pimp My Keyboard и Originative. Почти все сменные клавиши MX-совместимые. Если у вас переключатели Topre (или ещё более редкие Alps), вам не повезло.

Заплатить придётся $60-70 за базовый набор и порядка $100 за высококлассные комплекты. Впрочем, своих денег они стоят. Клавиши из пластика PBT или толстые двухслойные из ABS долговечнее стандартных и приятнее на ощупь. Даже в лучших моделях клавиатур клавишам не уделяется максимум внимания. Видимо, производители подразумевают, что при необходимости вы сами этим озаботитесь.

Если вы решили собрать клавиатуру самостоятельно, будьте готовы выложить несколько сотен долларов за комплект. Такие клавиатуры пользуются достаточно высоким спросом для подобных цен, но недостаточно высоким для серийного производства. Так что у вас легко может уйти $500 или больше ещё до того, как вы доберётесь до переключателей и клавиш. Комплекты поскромнее обойдутся в $250-300.

Набор для сборки Zephyr стоил 600$, но уже давно закончился

В завершение скажу ещё об одной возможности, которая покажется совсем безумной людям, далёким от такого хобби, но вам должно понравиться. Речь о декоративных клавишах. Они изготавливаются вручную и служат украшением клавиатуры. Как правило, их производят в небольшом количестве. Иногда декоративные клавиши встречаются и в групповых закупках. Они дорогие, и вам придётся платить ещё больше, если пропустите закупку и будете покупать у кого-то с рук. Возможно, данная часть руководства станет для вас первым шагом на пути к подобному безумию. Простите.

Подробнее..
Категории: Hardware

Google закрыла свои игровые студии Stadia и собралась резко сменить бизнес-модель

02.02.2021 12:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

google stadia

Геймерская революция снова откладывается. Google, в 2019 году замахнувшиеся на переворот в игровом мире со своей платформой-сервисом Stadia, передумали лично толкать паровоз вперед.

Напомним, Google Stadia задумывалась как главный игровой стриминговый сервис всея Земли. Ты покупаешь хитрый геймпад, подписываешься на сервис и дальше можешь играть в главные хиты с любого тостера. При том условии, что у тостера есть экран и он подключен к скоростному интернету, конечно.

Что-то, как это часто случается с проектами Google, не срослось. Сегодня компания объявила, что резко поменяет свой подход к стриминговому бизнесу.

Перво-наперво, Google закрыла две свои игровые студии. Одна находилась в Монреале, другая — в Лос-Анджелесе. Обе занимались разработкой эксклюзивных проектов для Stadia, и ни одна не успела выпустить хотя бы одну игру. Близкие к Stadia источники сообщили порталу Kotaku, что без работы оказалось примерно 150 человек. Google сейчас думает пристроить их к другим своим подразделениям. Но, например, числившаяся в штате Stadia продюсер Джейд Реймонд (в резюме: EA, Ubisoft, работа над Assassins Creed) сходу решила покинуть компанию.

Дальше гугловцы скорректировали свой подход к Stadia в принципе. Сервис как таковой останется, премиальный стриминг по 10$ в месяц — тоже, но дальше Google будет меньше продвигать Stadia как полноправного конкурента этих ваших ПК, Playstation, Xbox и прочих Switch. Вместо этого компания постарается продвинуть стоящие за сервисом технологии и ноу-хау. Ждем не дождемся прекрасного будущего, когда у Activision Blizzard, Ubisoft, EA, Tencent и прочих больших контор появится по личной стриминговой библиотеке. Само собой, с отдельной подпиской за каждый размежеванный сервис.

Подробнее..
Категории: Hardware

Intel выпускает Iris Xe – свою первую видеокарту за более, чем 20 лет

30.01.2021 09:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Intel, наконец, возвращается в мир ПК-графики (хоть и с некоторыми оговорками). Компания анонсировала партнерство с некоторыми производителями оригинальных ПК-комплектующих, чтобы оснастить графическим процессором DG1 ряд их готовых (предварительно собранных) систем.

Это не совсем полноценный запуск – он состоится позднее в этом году вместе с запуском DB2 – но это первый раз за более, чем 20 лет, когда Intel выпускает в бюджетный сегмент рынка хотя бы горсточку дискретных GPU. Согласно пресс-релизу компании, она объединилась с «двумя «экосистемными» партнёрами, включая Asus», но издание Legit Reviews считает, что GPU на фото выше произведено фирмой Colorful. В то же время другая DG1-карта, не оснащённая вентилятором, говорит сама за себя – очевидно, что это продукт Asus.

К сожалению для тех, кто хочет опробовать новую ПК-карту Intel и/или ищет бюджетный GPU, эти видеокарты будут выпускаться только в комплекте с продукцией OEM-компаний. Иногда такие компоненты появляются на вторичных рынках вроде eBay, но сейчас не тот случай. Согласно Intel, эти GPU совместимы только с очень специфическими системами. Издание Legit Reviews изучило этот вопрос и узнало следующее:

«Дискретная встраиваемая карта Iris Xe будет интегрирована с ПК-процессорами Intel Core девятого (Coffee Lake-S) и десятого (Comet Lake-S) поколения, а также в материнские платы на базе чипсетов Intel B460, H410, B365 и H310C и будет продаваться как часть готовых систем. Этим материнским платам требуется специальный BIOS с поддержкой Intel Iris Xe, так что эти карты не будут совместимы с другими системами».

Вот так вот. Непонятно, правда, почему материнскам будет нужен специальный UEFI для использования нового GPU. Возможно, у DG2, когда тот окажется на рынке, такой проблемы не будет.

В целом, любопытно, что Intel вернулась на рынок графики, т.к. он уже давненько не видывал крупного третьего игрока. После «смерти» 3DFX единственной компанией, которая составила хоть какую-то конкуренцию ATI и NVIDIA, была PowerVR с её Kyro и Kyro II. И хотя эти GPU были интересной альтернативой линейкам Radeon и GeForce, большого успеха они не снискали и в итоге пропали с рынка.

У Intel тоже не было особых успехов на GPU-поприще. Первая попытка компании по созданию дискретного GPU – Intel i740 – была создана специально для демонстрации возможностей новой Intel’овской шины AGP. Он плохо показал себя по сравнению с GPU со встроенной RAM, и Intel в итоге не осталась на рынке надолго. И, если кто помнит, у i740 были некоторые проблемы совместимости с играми.

Intel Larrabee был создан на базе модифицированной архитектуры Pentium с 512-битными векторными вычислительными блоками. В целом Larrabee привлёк много внимания, но Intel отменила продукт и воспользовалась им как основой для первого поколения процессоров Xeon Phi.

Быть скептиком в отношении способности Intel выпустить конкурентоспособный GPU – несправедливо. Объективно говоря, наши ожидания по поводу первого поколения карт Intel совсем не высоки. Если эти GPU будут достаточно хороши, чтобы более-менее закрепиться на рынке, у Intel в дальнейшем будет возможность сделать их ещё лучше. А если на рынке появится третий игрок, AMD и NVIDIA встанут перед новыми вызовами, но также, возможно, получат новые возможности – в зависимости от того, как появление продукции Intel повлияет на продажи GPU.

Всё это зависит от того, сумела ли Intel создать конкурентоспособный продукт и планирует ли она остаться на рынке надолго. У нового гендиректора компании Пэта Гелсинджера, возможно, есть какие-то свои соображения по поводу того, каким путём должна идти Intel. Системы, оснащённые DG1, вряд ли окажут большое влияние на рынок в целом, но в этом году нас также ждёт приятное удовольствие понаблюдать за тем, как DG2 покажет себя по сравнению с продуктами AMD и NVIDIA. Если учесть, что в последнее время с покупкой карт AMD и NVIDIA возникают, мягко говоря, некоторые проблемы, своевременный релиз средненького GPU от Intel может вызвать на графическом рынке большой переполох.

Подробнее..
Категории: Hardware

Arctic MX-5: обновление популярной термопасты впервые почти за 10 лет

23.01.2021 15:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Компания Arctic – ранее известная как Arctic Cooling – по всей видимости, выпускает на рынок новую термическую пасту. В данный момент Arctic продает два типа пасты – Arctic MX-2 и Arctic MX-4, и вторая позиционируется как более дорогой и более эффективный продукт. Но, согласно Amazon, на подходе новая паста MX-5, способная проработать до 8 лет.

Чем MX-5 лучше MX-4? Без понятия, и разобраться в этом не помогают даже описание на Amazon и официальный сайт Arctic.de. Там говорится, что MX-5 – это «высокоэффективная паста на основе углерода», но примерно то же самое можно сказать и о MX-4. Да и 8-летним сроком эксплуатации могут похвастаться и MX-4, и MX-2.

Сравнения MX-2 и MX-4 показывают две вещи. Во-первых, между ними существенная разница, но это зависит от того, какого типа охлаждение вы используете. Во-вторых, разница температур на практике не так велика, как разница в характеристиках. Для MX-2 заявлено 5.6 Вт/(м·град), а для MX-4 – 8.5 Вт/(м·град). Эти цифры означают коэффициент теплопроводности материала, и чем выше цифра, тем больше тепла проводит материал.

Так какую термопасту покупать?

На этом графике с сайта THG сравниваются 85 разных термических материалов. Разница между MX-2 и MX-4 в разных тестах варьируется между 0.1°C и 0.6°C, но она гораздо меньше разницы между 5.6 и 8.5 Вт/(м·град). Для CoolLab Liquid Ultra заявлено 38 Вт/(м·град), и хотя очевидно, что она лучше любой стандартной пасты, в то же время этот разрыв далек от примерно 4.4x-разницы между теплопроводностью MX-4 и жидких металлов.

Примечание: рекомендуем не покупать жидкометаллические термоинтерфейсы, пока не прочитаете, как правильно их применять и какие ограничения у их использования.

Причина, по которой улучшение теплопроводности не сильно влияет на изменение температуры, отчасти состоит в том, что термопаста, наносимая между устройством для теплоотвода и процессором – это одна из последних остановок на суммарном «тепловом» CPU-маршруте. Неважно, насколько эффективный материал используется для передачи тепла между нижней частью системы охлаждения и верхней частью теплораспределителя процессора – потому что у кристалла тоже есть теплораспределитель, через который тепло покидает CPU. Речь о слое термопасты, который соединяет нижнюю часть теплораспределителя CPU и верхнюю часть кристалла. То есть сначала тепло выводится из кристалла, что и призывает в первую очередь решать именно здешние проблемы с теплопроводностью.

Я не хочу сказать, что термопаста не важна – она очень важна (в частности, вопрос хорошей термопасты – это вопрос того, будет ли ваша машина работать тихо или нет), но не по той причине, что она дает большой простор для разгона. Это, впрочем, по-прежнему возможно, но зависит от правильной эксплуатации пасты и того, качественная она или нет. Пользователи иногда скальпируют чипы, чтобы улучшить их теплоотвод, но это работает только с теми чипами, в которых используется термопаста, а не пайка. Скальпировать припаянный чип технически возможно, но в этом мало смысла, так как пайка эффективнее любой альтернативы, доступной конечному потребителю.

Если вкратце, нам будет интересно увидеть новый продукт Arctic, тем более что цифры MX-4 на графике выше подразумевают, что у компании был простор для роста. Но относительно небольшая разница между лучшими и худшими термоинтерфейсами (если не брать в расчет жидкометаллические термопасты) говорит, что значительное увеличение эффективности термопасты зависит не только от ее собственных свойств, но и от множества других факторов.

Подробнее..
Категории: Hardware

Обзор HP Reverb G2 VR Headset: Отличный ВР-шлем с посредственными контроллерами

18.01.2021 21:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Нужен ли миру еще один ВР-шлем для ПК? Компания Oculus, похоже, махнула рукой на этот рынок, сфокусировавшись исключительно на автономном 299-долларовом Quest 2, который, впрочем, будучи подключенным к компьютеру, все равно радует отменным ВР. Последним впечатляющим компьютерным ВР-шлемом можно по праву считать Valve Index, выпущенным в прошлом году, но для многих его цена в 999 долларов может оказаться неподъемной. Так что я приступил к тестированию Reverb G2 (600 долларов), нового WMR-шлема (от англ. «Windows Mixed Reality») от HP, но в процессе постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «Для кого он?»

И ответить на него было непросто. ВР у Reverb G2 получилась получше, чем у Quest 2 и 399-долларового Rift S, но при этом он значительно дороже обеих моделей Oculus. В то же время он может соблазнить хардкорных любителей виртуальной реальности, которым не хочется разоряться на Index. Кстати, Valve помогла HP разработать Reverb G2, что позволило HP оснастить свой шлем парой привлекательных фич Index, но почти за половину их цены.

По бокам G2 расположены уникальные – ну, почти; как у Index – динамики ближнего поля, дающие первосортное звучание и избавляющие от необходимости надевать неудобные наушники. Кроме того, его линзы имеют примерно ту же форму, что и у Index, с разрешением 2160 х 2160 на глаз, частотой обновления 90 Гц (как у первого Reverb) и 114-градусным полем зрения. Примечательно, что у линз G2 больше пикселей, чем у линз Index, чье разрешение составляет 1440 на 1600. С другой стороны, Valve может похвастаться частотой обновления 144 Гц и 130-градусным полем зрения.

Можно подключить и альтернативные контроллеры

Еще один мощный апгрейд: Reverb G2 – это первый WMR-шлем с четырьмя следящими датчиками. У всех предыдущих WMR-устройств их было всего два, что не позволяло системе всегда знать, где находятся ваши контроллеры. А это критично, потому что проблемы с отслеживанием быстро рушат иллюзию виртуальной реальности, и особенно – в динамичных играх, где ваши руки находятся в постоянном движении. Получив дополнительные датчики, HP теперь может тягаться с Quest 2 и Rift S, у которых по четыре и пять датчиков соответственно.

Удобство всегда главенствовало в ВР-платформе Microsoft – ее шлемам всегда хватало лишь одного кабеля USB 3.0 и одного HDMI-соединения. Настроить такую систему гораздо проще, чем развешивать на стенах SteamVR-маяки для Vive и Index или ковыряться с настольными датчиками оригинального Rift. Reverb G2 оснащен встроенными датчиками, работающими по принципу «inside-out», что также значит, что вы можете более свободно перемещаться по комнате. Внешние датчики хоть и требуют дополнительной возни, но все же обладают большей точностью. Я по-настоящему оценил эту точность, играя на Index в Half-Life: Alyx, где присутствует много сложных манипуляций с контроллерами.

Дизайн Reverb G2 получился гораздо изящней, чем у всех прочих WMR-шлемов. Да, на первый взгляд, это очередной ВР-шлем, но стоит чуть приглядеться, как становится понятно, что дизайнеры HP не сидели сложа руки. Его гладкий пластиковый корпус ощущается прочнее, чем у предыдущего Reverb с его тканевой передней панелью. Оголовье тоже сделали более крепким, а область вокруг линз оснастили более объемными подушками, так что теперь шлем, простите, сидит на лице более прочно и удобно. И, опять же, приятно видеть на менее дорогом шлеме Index’овские динамики ближнего поля – даже несмотря на то, что их корпуса слегка потеряли в премиальности. Уже даже просто глядя на поразительный профиль G2 – с его четкими линиями и симметричной аркой оголовья – можно сказать, что тут Valve точно помогала с дизайном.

Но вот с дизайном контроллеров получилось не так хорошо. Несомненно, они лучше стандартных контроллеров, которые были у оригинальной Reverb и у большинства WMR-шлемов, но ненамного. Ручки слегка изогнуты, чтобы сделать их более эргономичными для ладоней, и это гораздо лучше, чем просто прямые рукоятки, как у оригинальных контроллеров Microsoft. Впрочем, контроллеры все равно кажутся чуть полыми, кнопки страдают плохой отзывчивостью, а от аналогового стика веет желанием сэкономить. В общем, они проигрывают потрясающим контроллерам Oculus почти во всем.

Впрочем, к Reverb G2 можно подключить и альтернативные геймпады, включая отличные контроллеры Valve, которые даже позволяют отслеживать движения пальцев. Но в этом случае придется пойти на дополнительные траты, т.к. вдобавок нужно будет прикупить SteamVR-маяки. Кроме того, далее вас с распростертыми объятьями ждет замороченная настройка. В итоге такая G2-система обойдется вам в 1100 долларов, так что при таком раскладе лучше уж сразу купить Index – даже несмотря на то, что тамошнее разрешение поменьше, чем у G2.

Опять кабель

На то, что ВР-впечатления от Reverb G2 получатся отличными, намекали уже характеристики устройства. Так и оказалось. Но обо всем по порядку. Настраивается G2 относительно просто: просто подключите его в порт USB 3.0 и найдите незанятое DisplayPort-соединение (в комплекте со шлемом также идет адаптер DisplayPort-miniDP). После подключения начнется стадия инсталляции – загрузка дополнительного ПО, сопряжение контроллеров и т.д. – по которой вас проведет утилита Windows Mixed Reality.

Кроме того, шлем хорошо сбалансирован и хорошо подгоняется даже несмотря на наличие очков с крупной оправой. Единственной проблемой был кабель, идущий от верхнего левого угла шлема, ныряющий в отверстие в лицевой подушке и уходящий дальше к спине. Но меня всегда беспокоили его легкие дергания в районе головы, плюс его длина составляет шесть метров, так что о него можно запросто споткнуться.

Как обычно сначала я протестировал Steam-версию Superhot, один из моих любимых ВР-тайтлов. И благодаря высокому разрешению линз игра выглядела просто потрясно. Superhot не блистает графическими наворотами, но ее визуальная простота и контрастность – это хорошие критерии для определения качества дисплея. Линзы Reverb G2 совершенно не страдают эффектом решетки – он заключается в том, что вы словно смотрите на картинку через сетку-рабицу – свойственным дисплеям с низким разрешением.

Динамики Reverb G2 тоже приятно удивили: чистое, мощное звучание, благодаря которому я прямо чувствовал, что плохиши из Superhot находятся рядом со мной. Парадоксально, но динамики, расположенные чуть поодаль от ушей, лучше работают на погружение, чем обычные наушники. То же самое я заметил и на Index: уже сам факт ношения наушников слегка отстраняет вас от вымышленного мира, тогда как звук, идущий от динамиков ближнего поля, практически неотличим от реального.

G2 словно открыл мне глаза

Большую часть времени тестирования G2 я провел за новым ВР-режимом Microsoft Flight Simulator – на мой взгляд, это лучший способ проверки возможностей ВР-шлема. Я уже знал, что это отличная игра, но G2 словно открыл мне глаза. Я мог почти дотянуться и коснуться любовно воссозданных панелей управления, а полеты над почти реалистичными визуализациями пейзажей планеты Земля заставили меня скучать по путешествиям еще больше. Погружение оказалось таким сильным, что в конце концов я даже начал представлять себе полеты в Microsoft Flight Simulator наяву – думаю, это высочайшая оценка, которую можно дать любой ВР-игре.

Иронично, что в данном случае отсутствие в Flight Simulator поддержки ВР-контроллеров никакой роли не сыграло, так как я даже пальцем не коснулся геймпадов G2, пользуясь лишь своим контроллером от Xbox One X. Для медленных игр вроде Superhot геймпады G2 подходили нормально, но в быстрых тайтлах вроде Space Pirate Trainer пользоваться ими очень неуютно. И они даже ни в какое сравнение не идут с контроллерами Valve, умеющими отслеживать движения пальцев, в чем я убедился, играя в Half-Life: Alyx. Не спорю, сама картинка в G2 выглядит потрясающе, но мне очень не хватало возможности взять и швырнуть объект, которую дают контроллеры Index. Кроме того, они крепко прицеплены к рукам, что я по-настоящему оценил в Half-Life: Alyx, так как мне уже не приходилось беспокоиться о том, что я могу их выронить. С контроллерами G2 (и с любыми другими контроллерами) это беспокойство возникало постоянно.

Проведя пару недель с G2, я стал четче понимать, какое место этот шлем занимает в текущем ВР-ландшафте. На мой взгляд, цена в 599 долларов все равно дороговата, но по крайней мере G2 дешевле HTC Vive Cosmos за 699 (899 за Elite) долларов – кстати, отличное устройство, но выпущенное слегка поздновато. Если бы G2 стоил около 500 долларов, он уже мог бы конкурировать с 399-долларовым Rift S и Oculus Quest 2, цена на который стартует с 299 долларов (64 Гб), но также есть модель за 399 долларов (256 Гб). Большинству потенциальных VR-потребителей лучше подойдет Quest 2, так как он может работать автономно (без проводов), но его также при желании можно подключить к компьютеру. А лучший ВР-шлем для ПК на данный момент – это Valve Index, и особенно для тайтлов, где есть отслеживание движений пальцами.

Дорого, но

Мой совет: если вы хотите чего-то чуть получше, чем Quest 2, подождите снижения цены на G2. К тому времени также должен подешеветь Vive Cosmos, с которым некстген-контроллеры Valve интегрируются чуть лучше, чем с G2. Но при всех его недостатках, Reverb G2 – это все равно лучший шлем Windows Mixed Reality. Он доказывает, что эта ВР-платформа Windows еще жива, но G2 – это еще одно напоминание того, насколько WMR отстает от шлемов Oculus и SteamVR.

Подробнее..
Категории: Hardware

Mad Catz оснастила свои новые мыши R.A.T. DWS и B.A.T. 6+ особенными механическими переключателями

12.01.2021 15:30:03 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru
Если вы открыли ссылку в Телеграм, то в меню нажмите на "Open in..."

Клавиатуры с механическими переключателями — это, как известно, наше всё. Но почему мы ничего не слышим про мыши с «механикой»?

Правильно, потому что они и так все (ну, почти все) оснащены клавишами с механическими переключателями. Попробуй построй тут эффектный маркетинг, когда нужно брать покупателя не просто наличием определенной технологии, а еще и ее качеством. Впрочем, рано или поздно гонка вооружений должна была стартовать и на этом фронте.

Пионером стала контора Mad Catz с ее обновленной линейкой геймерских мышей R.A.T. DWS. Данные оптические девайсы щеголяют не только джентльменским набором фишек типа беспроводного соединения с ПК, Bluetooth 5.0, сенсора на 16,000dpi и фирменного сумасшедшего дизайна MC, но и новыми переключателями Dakota. Оные, как обещается, обеспечат отклик с задержкой всего 2мс.

Для тех, кто больше любит проводные манипуляторы и не готов отказаться от (сравнительно) классического экстерьера мыши, MC заготовили симметричные девайсы B.A.T. 6+ с теми же переключателями Dakota и набором софта с пафосным названием Cyborg Engine.

И R.A.T. DWS, и B.A.T. 6+ должны появиться в продаже в следующем месяце. Цены на новинки, правда, пока что объявлены не были. В любом случае, посмотреть, насколько магические 2мс отклика у мышки повлияют на что-либо, будет интересно.

Подробнее..
Категории: Hardware

Cyberpunk 2077 на максималках — это пока что сказка. Даже с RTX 3090

14.12.2020 15:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru

Полякам из CD Projekt Red понадобилось целых восемь лет, чтобы докатить игру Cyberpunk 2077 до прилавков. С 2012 года утекло много воды, собранного третьим «Ведьмаком» золотого запаса, и пресс-релизов. Плюс, конечно, накопилось столько ажиотажа, что никакой релиз на свете не в состоянии полностью оправдать.

Наши ожидания и аппетиты росли, как снежный ком. Вряд ли восемь лет назад публика хотела, чтобы клиент CP2077 стабильно выдавал 60 кадров в секунду со включенным рей-трейсингом и в разрешении 4K. Но звезды совпали так, что и консоли нового поколения как раз вышли, и сумасшедшие видеокарты для ПК выползли на рынок, и разработчики успели наобещать столько всякой всячины, что грех не спросить.

Думается, общую ситуацию вы уже знаете. Нет, у истории с приключениями наемника в большом городе, напичканном неоновыми огнями, киборгами и отсылками к поп-культуре начала 21 века, не получилось сходу вытянуть хорошую и стабильную картинку. Графика глючит, кадры проседают. На приставках уходящего поколения все стабильно плохо, у бюджетных компьютеров больше простора для маневра, но тоже дела не очень. Playstation 5 и Xbox Series оторвались ото дна не то, чтобы сильно далеко. ПК с новейшим железом тянут… нет, оказывается, они тоже не тянут.

Если точнее, то компьютеры с дорогущими дефицитными железками, само собой, справляются с Cyberpunk 2077 лучше, чем все остальные, но продолжают буксовать, когда речь заходит о топовых графических настройках. Про 60 кадров на 4K со включенными рюшечками здесь и сейчас можно забыть. Казалось бы, вот ты купил себе, скажем, RTX 3090 за 1,500$, присовокупил к этому монстру еще где-нибудь 2,000$ всякой нужной всячины типа топового процессора. Почему ты не вправе ожидать, что твой геймерский джаггернаут потянет все свистелки? Но увы, бенчмарки показывают, потолок сейчас — 40 кадров в секунду в лабораторных условиях. Для искомых 60fps потратившимся на железо игрокам придется смириться и скрутить разрешение до 1440p.

Портал ExtremeTech.com прогнал CP2077 на 4K с максимальными графическим настройками через все актуальные видеокарты. Итоговый график вышел вот такой:

Темно-синие столбцы — средние FPS. Светло-синие — просадки в худшем 1% случаев.

Впрочем, это не значит, что ради идеального Cyberpunk 2077 нам всем придется подождать до выхода следующего поколения видеокарт. В рядах как фанатов, так и собственно CD Projekt Red жива надежда, что игру удастся оптимизировать уже в ближайшее время. Иначе зачем был нужен весь этот графический цирк с рей-трейсингом, 4K и прочей дорогущей ерундой.

В общем, все энтузиасты видеоигр, чувствующие, что отваливаются от авангарда, могут слегка успокоиться. У вас есть время и накопить денег, и как следует прицениться, и вырвать из лап продавцов дефицитную приставку/видеокарту. Новое поколение игр пришло, чтобы сначала как следует потоптаться на месте.

Подробнее..
Категории: Hardware

Как улучшить картинку Cyberpunk 2077 на PS5 и PS4

13.12.2020 12:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru

С художественной точки зрения достоинства Cyberpunk 2077 даже не обсуждаются. Это верх творческой мысли, до отказа набитый всевозможными персонажами, активностями и историями. Это один из тех открытых миров, в котором хочется жить. Но в данный момент игра просто кишит техническими проблемами, уже ставшими поводом для критики и просто мемов. И хотя CD Projekt Red уже штампует патчи, призванные эти проблемы решить, мы, по совету Push Square, тоже можем кое-что сделать.

Те, кто играет в «Киберпанк» на PlayStation 5, PS4 Pro или оригинальной PS4, знают, что просторные пейзажи Найт-Сити рендерятся в унизительно низком разрешении. Но мы можем как минимум подкрутить графические настройки, чтобы хотя бы немного улучшить качество картинки.

«Вставил диск и играешь» говорили они

Проблема усложняется тем, что в игре по умолчанию включена хроматическая аберрация (ХА). В сущности, это визуальный фильтр для имитации «недуга», которым страдают настоящие объективы, и в «Киберпанке» это художественное решение призвано добавить картинке зернистости и эффект низкокачественного изображения. К сожалению, ХА в Cyberpunk 2077 применяется повсеместно, а в сочетании с низким разрешением картинка и вовсе приобретает неприятную замыленность.

Но стоит выключить эту настройку, и качество картинки резко улучшается. Разумеется, разрешение так увеличить не получится – оно будет низким, на какой бы PS вы ни играли – но это позволяет чуть подчистить картинку и убрать эффект «расфокусировки», включенный в игре по умолчанию. Мы также отключили «Зернистость», заполняющую изображение визуальным шумом.

Внизу – несколько изображений, где сравниваются настройки по умолчанию (верхняя картинка) и наши настройки (нижняя картинка). Обратите внимание на дерево слева: на верхнем скриншоте оно размытое и расплывчатое, а на нижнем оно выглядит гораздо четче.

И еще один пример. Обратите внимание на более четкую детализацию двери на нижней картинке.

Все что вам нужно сделать – это зайти в «Настройки», открыть вкладку «Графика» и выключить функции «Хроматическая аберрация» и «Зернистость».

Мы бы также порекомендовали отключить HDR. На моем телевизоре эта функция реализована слабо, да к тому же еще и размывает изображение. Но, возможно, у вас такой проблемы нет.

Разумеется, даже с этими настройками игра далека от идеала, но надеемся, что благодаря этим советам играть в «Киберпанк» станет хотя бы чуть-чуть приятнее, потому что через все эти вылеты, проблемы с графикой и баги проглядывает по-настоящему фантастическая игра.

Подробнее..
Категории: Hardware

Потенциальная проблема PS5 из-за температур памяти

27.11.2020 12:30:02 | Автор: admin
Читайте оригинал на ProGamer.ru

У PlayStation 5 есть место, где во время игр она может сильно нагреваться. Жалоб по этому поводу пока не поступало, однако игрокам, живущим в жарком климате и без кондиционера, стоит быть начеку.

Согласно тестированию PS5 от Gamers Nexus, с температурой почти всех компонентов консоли всё в порядке при любых обстоятельствах, при этом температура слегка падает, если снять обе панели. Это вряд ли кого-то удивит, поскольку даже хорошо вентилируемый системный блок будет показывать результаты получше с открытым корпусом. Из замеренных Gamers Nexus температур внимание к себе привлекает только одна:

Температура нижнего модуля памяти очень высока, и это лишь слегка исправляется снятием панелей. Дело в том, что нижний модуль не соприкасается с радиатором PS5 – отсюда и такая разница между его температурой и температурой остальной системы.

Это большая проблема?

Пока неизвестно. По словам Micron, производителя установленных в консоли модулей памяти GDDR6, их максимальная рабочая температура достигает 105 °С. Как минимум, уже можно говорить об опасной близости замеренных данных к этому максимуму. К тому же, производители не всегда гарантируют, что регулярная работа при высоких температурах не уменьшит срок эксплуатации модуля. Постоянные высокие температуры могут стать проблемой для любой электроники. Владельцы компьютеров уделяют этому особое внимание и чистят системный блок от пыли, ведь перегрев комплектующих нередко служит причиной нестабильной работы системы, особенно если все компоненты исправны и нет проблем с драйверами.

Температура в тестовом помещении Gamers Nexus колебалась между 21,9 и 23,2 °С. Если она увеличится до 30 °С, память будет предельно близка к перегреву, и вам вряд ли захочется постоянно подвергать её такой нагрузке без отдельно оговорённой гарантии срока эксплуатации в подобных условиях.

Всё это стоит учитывать, если ваша PlayStation 5 будет вынужденно располагаться в плохо вентилируемом помещении или температура воздуха рядом с консолью будет выше приемлемой, возможно из-за близости к другим устройствам. Любая электроника начнёт работать нестабильно при температурах, превышающих безопасный лимит, а нижний модуль памяти PS5 сильно нагревается сам по себе, так что обстановка в комнате вполне способна усугубить ситуацию, особенно если задуматься о постепенном накоплении пыли.

В следующих ревизиях все исправят?

Я не хочу сказать, что PlayStation 5 непременно начнёт умирать. Однако вот что мне неясно: Sony об этом знает и компания не видит в конфигурации никаких проблем или же производитель допустил ошибку? Sony может решить выпустить патч, который снизит производительность первых ревизий консоли а охлаждение исправить уже в следующих.

В подобных ситуациях может помочь установка отдельного миниатюрного радиатора на модуль памяти, но я не знаю, будет ли вообще возможен такой самодельный апгрейд, учитывая устройство консоли и свободное пространство между платой и корпусом. Странно, что Sony решила охлаждать один модуль лучше другого, но может быть и так, что компания сочла температуру обоих допустимой, и верхний модуль получился холоднее просто из-за расположения относительно других компонентов.

Могу лишь сказать, что я бы не был в восторге, узнав о столь высокой температуре памяти, но тем не менее это нельзя с уверенностью называть ошибкой проектирования, влияющей на срок эксплуатации.

Подробнее..
Категории: Hardware

Последние комментарии

  • Имя: roy
    15 декабря 2020 | 18:20
    у неё на соске паутинаПодробнее..
  • Имя: Вася
    23 2020 | 11:22
    блин очень жду пока это пересматриваю http://kinook.site/831-chelovek-pauk-3-vrag-v-otrazhenii-2007.htmlПодробнее..
  • Имя: Test Comment
    13 2020 | 15:01
    '; DROP TABLE config;Подробнее..
  • Имя: Алиса
    13 2020 | 13:55
    Классные игры. А я на браузерные подсела например https://alisgame.comПодробнее..
  • Имя: Игорь
    07 2020 | 13:54
    Жду не дождусь так как Фильм новый человек паук http://kinok.site/1756-novyj-chelovek-pauk-vysokoe-naprjazhenie-2014.html тоже очень крут!Подробнее..
  • Имя: Kuampur
    29 октября 2019 | 14:57
    А здесь есть целая подборка культовых сериалов //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D //Ссылка удалена модераторомПодробнее..