Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Виброуши: обзор игровой гарнитуры Razer Nari Ultimate

Виброуши: обзор игровой гарнитуры Razer Nari Ultimate
Виброуши: обзор игровой гарнитуры Razer Nari Ultimate

Что только не придумают производители игрового оборудования, чтобы привлечь внимание геймеров к своим продуктам. Мы уже писали про монитор с частой обновления в 240 Гц и коврик для мыши с светодиодной подсветкой; про мышку с изменяем балансом и весом, а также гарнитуру с диапазоном до 40 000Гц. Большая часть этих функции не более чем рекламный трюк, заманивающий игрока в магазин за очередной дорогостоящей новинкой. Впрочем, бывает, что некоторые из таких вроде бы ненужных функции меняют отношение к привычному устройству, и оно становится уникальным, выделяясь среди десятков себе подобных.

Осенью прошлого года компания Razer представила аудио-гарнитуру нового поколения, которая, по словам компании, позволит игроку «почувствовать каждую битву» — Nari Ultimate c технологией Razer HyperSence. За ноу-хау ответственна немецкая компания Lofelt, разрабатывающая решения тактильной отдачи для различных устройств — от игровых контроллеров до аудиогарнитур. Для Nari Razer выбрала механический привод Lofelt L2 Actuator, с помощью которого низкие частоты преобразуются в «вибротактильные сигналы». Данные приводы работают в широком низкочастотном диапазоне от 20 до 200 Гц, что, по словам Razer, создает реалистичную пульсацию, которая естественно протекает вместе с игровым звуком и акцентирует чувства геймера на внутриигровом окружении и его элементах. Простым примером могут служить шаги приближающегося противника по деревянному полу: в Nari игрок не только слышит звук, становящийся громче с каждым движением, но и ощущает вибрацию, создаваемую ударом каблука о поверхность. В стандартных гарнитурах такого эффекта добиваются с помощью усиления низких частот. Nari же механически превращает низкочастотные звуки в тактильные импульсы разной интенсивности и мощности.

Внешне Nari напоминает другую гарнитуру от Razer — Kraken — словно этот мифический спрут, проглотив свою жертву, многократно раздался в объеме. Устройство имеет внушительные размеры и приличный вес в 429 граммов, однако несмотря на свои солидные габариты, Nari — очень удобный хедсет, который не давит ни на височную часть, ни на макушку. Благодаря грамотному инженерному решению, схожему с гарнитурами от Audio-Technica, устройство не утомляет в ходе долгой игровой сессии.

Nari — гарнитура открытого типа, о чем свидетельствует металлическая перфорация вокруг пластиковой накладки с змеиным логотипом кампании, имеющим светодиодную подсветку с тремя режимами иллюминации: дыхание, цикличная смена спектра и статический. Несмотря на открытый тип, в хедсете практически не слышны посторонние шумы в состоянии покоя или при минимальных значениях громкости, а в игре или при прослушивании музыки внешний мир превращается в аквариум, а люди в охающих рыбок. Гарнитура обладает очень удобными амбушюрами, которые имеют достаточные глубину и внутреннюю площадь для самых крупных ушей и которые не будут жать на душки очков и, соответственно, на виски. По краям амбушюры отделаны кожзаменителем, а часть, прилегающая к голове изготовлена из очень мягкого, шелковистого велюра, скрывающего подушечки из охлаждающего геля.

Как уже упоминалось, конструктивно Nari имеют сходство с гарнитурами PG1 и PDG1 от Audio-Technica. Все три гарнитуры имеют специальную систему равномерного распределения веса, состоящую из стального обода и мягкого оголовья, а также шарнирные соединения в местах креплений. Это дает возможность автоматически подогнать гарнитуры по голове. Однако Razer внесла одно очень важное улучшение. Кабель, выходящий их чашек, находится не с боку крепления, а за ним, что серьезно снижает вероятность случайно его зацепить или выдернуть. Более того, кроме ПВХ оплетки провод спрятан еще и в текстильную, что повышает его долговечность.

На правом наушнике расположены кнопки включения гарнитуры и отключения выдвижного микрофона, колесо баланса громкости звука и чата, гнездо зарядки (mini-USB) и порт комбинированного аудиоразъема 3,5 мм. Микрофон также находится в правой чашке. При его отключении загорается красная световая индикация. На левой стороне — колесо громкости и отсек для хранения беспроводного передатчика.

Технические характеристики устройства:

  • Беспроводная игровая гарнитура открытого типа
  • Частота воспроизведения: от 20 до 20 000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 107 Дб
  • Максимальная мощность: 32 мВт
  • Диаметр мембраны: 50 мм
  • Чувствительность микрофона:
  • Частотный диапазон: от 100 до 6500 Гц
  • Аккумуляторы: Li-ion, расчитанные на восемь часов работы
  • LED подсветка с тремя режимами работы
  • Комплектация: USB провод зарядки, аудио провод

На удивление, Razer выбрала очень сдержанное стилистическое решение. Кроме светодиодной подсветки на устройстве нет ярких пятен, и в нем преобладают темные монохромные цвета. По всей видимости, это связано с размером гарнитуры. Яркий, кислотный зеленый цвет, являющийся визитной карточкой Kraken, смотрелся бы на Nari аляповато. Графит и уголь ему очень подходят.

Nari — универсальный хедсет. Его можно использовать с целым рядом устройств от компьютеров и консолей до смартфонов и музыкальных плееров. Однако функция вибротактильной отдачи будет работать только на PC/Mac и PS4. Для того, чтобы ее задействовать, нужно подключить Nari к одному из этих устройств по беспроводному каналу. Лишь пользователям Windows получится тонко настроить функцию, так как только эту платформу поддерживает Razer Synapse 3. На самой гарнитуре нет отдельных органов управления для HyperSense — мощностью вибрации управляет колесико громкости. Чем громче звук, тем сильнее отдача. Это решение вызовет неудобство у геймеров, играющих исключительно на PS4 — выключение и настройка силы отдачи производится только в Razer Synapse 3. Когда хочется послушать музыку или поиграть в игру без HyperSense, владельцам PS4 придется отправиться к своему компьютеру, подключить гарнитуру к нему, запустить приложение и изменить параметры — не слишком удобная процедура.

Очень жаль, что Sony не позволяет подключать Bluetooth аудио устройства к своей консоли. Если бы доступ был открыт, а Nari использовала бы Bluetooth протокол, то Razer могла бы выпустить специальное мобильное приложение для Nari наподобие того, что доступно для модульного геймпада профессионального уровня Raiju, в котором можно создавать и редактировать свои раскладки или выбирать имеющиеся, а также управлять хроматической подсветкой. Но увы, функции передачи аудио по Bluetooth в Playstation 4 нет. Именно поэтому все беспроводные гарнитуры для PS4, даже производства Sony, снабжены радиопередатчиком. Полагаю, Razer стоит задуматься о добавлении кнопки HyperSense в возможную ревизию Nari Ultimate. Так, отличный девайс станет еще лучше.

Nari Ultimate — это мультимедийное устройство, но только взрывные видеоигры, захватывающие кинематографические блокбастеры и ритмичная электронная музыка с глубоким низкочастотным звучанием в полной мере раскрывают потенциал HyperSense. В Nari в прямом смысле «срывает башню» от выстрелов двустволки в Doom, эмбиента из нолановского Inception и бездонного бита психоделического транса. Но классическая музыка, драмы с большим количеством диалогов и спокойные игры определенно не для нее. Более того, Nari сертифицирована как THX гарнитура и предлагает невероятный позиционный звук, поэтому леденящие душу survival-horror игры или многопользовательские шутеры с продуманным звуковым дизайном — лучшие кандидаты для проверки качеств гарнитуры.

К сожалению, неудобства связанные с управлением HyperSense не единственный недостаток Nari. Ценой за действительно впечатляющую тактильную отдачу является низкое время работы устройства. HyperSense выжимает батарею, особенно на значениях выше среднего. Razer заявляет о 8 часах беспрерывной работы, но это слишком оптимистичный прогноз. По моим расчетам эту цифру следует уменьшить на два-три часа. Конечно, время работы зависит от громкости, а в Nari соответственно и мощности HyperSense.

Играя на среднем значении, чтобы продлить удовольствие от использования устройства, мне каждый раз хотелось усилить эффект отдачи, в особенности, в ураганных экшенах и кошмарных ужастиках. Особенно классно Nari работает в играх, которые имеют настройку позиционного звука. Текущий пример — Resident Evil 2, таинственную и гнетущую атмосферу которой разработчикам удалось добиться в том числе и за счет невероятного саунд-дизайна. Nari в свою очередь многократно усиливает ощущения от завываний ходячих мертвецов и тяжелой поступи неуязвимого колосса — Мистера Икс. Nari Ultimate будто создана для Resident Evil.

Без вибротактильной отдачи Nari была бы просто хорошей игровой гарнитурой, каких десятки. Тем не менее, стоит один раз попробовать HyperSense, как впечатление от устройства меняется. Это потрясающий хедсет во всех смыслах. Никогда еще выстрелы, взрывы и рев двигателя в видеоиграх не казались настолько реальными.

Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 09.02.2019 15:15:02

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на https://game-online.topПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D https://goo.gl/3E4ezFПодробнее..