Серия Monster Hunter была во всех смыслах очень нишевой. Японские симуляторы охотника не выходили на «больших» консолях и продвигались в азиатском регионе, а сложность этих игр едва ли можно было назвать низкой. Новая часть серии меняет ситуацию на прямо противоположную. Monster Hunter: World — весьма дружелюбная игра, особенно для новичков в этой вселенной. Но это вовсе не значит, что их ждет легкая прогулка.
История Monster Hunter: World посвящена экспедиции охотников в дикие земли. Природа здесь развивается по собственному пути, который не совпадает с исследованиями ученых. Вам как охотнику необходимо понять местные аномалии, а заодно предотвратить экологическую катастрофу. Как правило, все сводится к убийству монстров: один вид слишком сильно расплодился и мешает выживаемости другого, а третьего и вовсе здесь быть не должно. В общем, сплошное вмешательство в постулаты теории эволюции.
Разумеется, сюжет в Monster Hunter: World имеет второстепенное значение. В конце концов, кого волнует, почему мы должны охотиться на вон ту здоровенную птицу? Для выживания? Ради науки? Да вообще без разницы. Примечательно, что авторы позаботились о том, чтобы история кооперативного экшена продолжалась и после основного прохождения. Да-да, энд-гейм режим здесь логично объясняется, и вам не придется в конечном итоге резать животных просто веселья ради.
Если в период бета-тестирования Monster Hunter: World без лишних подробностей забрасывала игрока в дикие условия, то полная версия неспешно водит вас за ручку, объясняя каждый элемент игры. Нюансов у нее куча: как поддерживать остроту мечей, какие ягоды собирать для крафта, как выслеживать монстров или почему важно заглянуть в столовую перед охотой. Поначалу от мелочей просто разбегаются глаза: ты едва научился стрелять из лука, а тебе уже предлагают копать волчьи ямы и загонять местного страуса в тиски. Проходит всего полчаса игры, а инвентарь уже ломится от собранных грибов и снаряжения. Число активностей в новой Monster Hunter просто огромно.
При этом вас очень редко заставляют использовать какой-либо конкретный метод убийства монстра. Охотника ставят в рамки только во время сюжетных заданий. Такие миссии представляют собой что-то вроде туториала, который знакомит игрока с новыми механиками. Здесь не только говорят, что делать, но и ставят таймер, по истечении которого задание придется начать заново. Правда, таймер этот совсем не чувствуется: 50 минут с лихвой хватает для того, чтобы выследить и убить любое чудовище. Но именно свободный режим и побочные задания полностью раскрывают игру. Цели при этом перед вами ставят самые разные, начиная с простого собирания грибов и заканчивая усыплением гигантской белки-летяги.
Вообще, сюжетный режим — самая непонятная часть Monster Hunter: World. Игра заранее позиционировалась как многопользовательский экшен, однако проходить кампанию с другими людьми нельзя. В то же время в процессе принятия задания можно указать количество человек, которые смогут к вам присоединиться. Начать задание с другом невозможно, но он сможет зайти в сессию, когда вы выследите монстра. Такая возможность будет доступна в том случае, если он сам не выполнил это задание. В общем, это как бы многопользовательская игра, но как бы и нет. Не меньше проблем возникает, когда вы в принципе пытаетесь собраться в одном лобби. Просто подключиться к сессии товарища нельзя: или заново добавляйтесь в друзья, но в самой игре, или вводите длинный код из 12 букв и цифр. Здесь очень важно понять саму логику мультиплеера. Да, она кажется странной, но сам кооперативный опыт того стоит.
Каждая вылазка в дикую природу с целью «полутать» монстра всегда получается непохожей на предыдущую. Общая механика одинаковая: выслеживаете зверя, потом деретесь с ним, он начнет убегать, а вы — догонять. И так до тех пор, пока один из вас не сдастся. Нюансов в этой схеме очень много, причем далеко не все они зависят от вас. Например, здоровенный тираннозавр будет убегать от вас и случайно наткнется на гнездо монстра покрупнее. Бедолага и так уже прихрамывает из-за охотников, а тут его и вовсе подбрасывают в воздух и изо всей силы бросают о землю. Конечно, симуляция природы здесь не совсем идеальна, но такие внезапные моменты очень радуют. Даже если вместо одного здоровенного противника у вас появилось два.
Monster Hunter: World — это гриндилка чистой воды. Рано или поздно игра закончит знакомить вас с новыми механиками, а ее задания начнут повторяться. Но это происходит настолько безболезненно, что вы и сами начнете гриндить еще до того, как пройдете основную сюжетную линию. Немаловажную роль в этом играют многопользовательские вылазки — в компании друзей всегда есть, чем заняться. Сначала ты помогаешь другу собрать сет брони, потом он помогает вам. Примечательно, что разница между новичком и хорошо прокачанным охотником совсем не чувствуется — уровень сложности регулируется в зависимости от количества и качества воинов на локации. Это очень важный момент: в той же Destiny, если вы отстали от друзей в прокачке, догонять их в большинстве случаев вы будете в одиночестве.
Monster Hunter: World — отличная адаптация серии для западного рынка. В ней очень много нюансов, причем как положительных, так и не очень. Иногда она заставляет злиться на странный мультиплеер. Иногда она удивляет необычным дизайном — как-никак, здесь коты работают на кухне поварами. Но это настолько уникальная игра, что обо всех ее недостатках очень быстро забываешь.