Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Умер Максим, и хайп вместе с ним: главные исчезающие тренды в играх


Среди событий, которыми запомнился ушедший 2017 год, была внезапная смена главного игрока в мире онлайновых шутеров. Еще год назад мы были уверены в том, что превосходство останется за Overwatch. Мы были убеждены, что она продолжит беспрепятственно царствовать в своей нише и порождать клонов. Но появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds и обратила все внимание на себя. Копии Overwatch теперь нужны еще меньше, чем раньше. Так что компания Nexon, издавшая LawBreakers, отчасти права, когда винит Battlegrounds в провале своей игры.

Такие перемены — частое явление в индустрии. Хотя процесс создания видеоигры занимает годы, сама индустрия весьма легкомысленна. Она быстро и относительно часто меняет настроение, и потому любая революция в ней завершается некрасиво. Немало игр просто опаздывают. То, что начинается с необычных, свежих, успешных вещей, сопровождается массой несправедливых провалов, до тошноты надоедает и забывается. Мы решили вспомнить подобные случаи, произошедшие за последние десять лет.

Укрытия и перекаты

Принято считать, что все началось с Gears of War. Как и Battlegrounds, эта игра не была первопроходцем, но именно она стала первым хитом такого рода. Позиционные войны, перекаты от укрытия к укрытию, стрельба из-за этих самых укрытий — Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица. До этого считалось нормальным бегать и стрелять «в открытую». До Gears of War самое инновационное, что было в жанре — это слоу-мо в стиле Max Payne. Все сходили с ума от Max Payne. От пуль не закрывались — от них уклонялись.

Gears of War почти на десятилетие изменила экшены от третьего лица.

Но механика Gears of War оказалась гораздо более удобной. Она помогла сделать шутеры во всех смыслах комфортнее, и все стали работать по одной схеме. Шутеры стали популярными на консолях. Было решено, что людям нужны только экшены, и под влияние Gears of War попали неожиданные серии вроде Resident Evil, Splinter Cell и Hitman. В 2010 году механику укрытий и перекатов попытались оживить кардинальным образом в игре Vanquish — там приходилось часто скользить, что прибавляло драйва. Но продажи игры оказались небольшими и эту фишку не переняли.

В 2010 году механику укрытий и перекатов попытались оживить кардинальным образом в игре Vanquish.

Окончательно всех задолбало, кажется, году в 2012. Как раз тогда вышли Binary Domain, Spec Ops: The Line и Hitman: Absolution. Все три игры оказались по-своему важными, мощными, свежими произведениями. И все они провалились. Вина, безусловно, в первую очередь лежит на механике Gears of War. Так или иначе, она испортила все три игры.

Подражание Call of Duty 4: Modern Warfare

Еще один умерший тренд игровой индустрии — это клонирование Call of Duty. Еще первая часть серии была знаковым шутером, но сейчас очевидно, что главным прорывом для нее стала Modern Warfare. Именно она изменила представление о шутерах от первого лица и, по распространенному мнению, их погубила.

Теперь никто не хочет делать «как в Call of Duty», да и саму Call of Duty ругают направо и налево.

Желание делать блокбастеры в духе Майкла Бэя и Стивена Спилберга привело к чрезмерной заскриптованности перестрелок, множеству QTE и одинаковости миссий. Разработчики стали клонировать аркадные эпизоды с пулеметами, автопогонями и беспилотниками. Битвы с боссами превратились в кинематографичные сцены, где приходилось бороться «как бы из последних сил», медленно ползя за пистолетом или ножом. Подражание Call of Duty убивало целые серии — достаточно вспомнить Medal of Honor и Bulletstorm. К счастью, Battlefield смогла оправиться, вовремя переместив акцент на долгоиграющий мультиплеер.

Подражание Call of Duty убивало целые серии.

Но теперь никто не хочет делать «как в Call of Duty», да и саму Call of Duty ругают направо и налево. Простые шутеры выходят в количестве одной-двух игр в год, если не брать в расчет трэш и жанровые гибриды.

Кооператив

Следующий умирающий тренд — это кооператив. В конце нулевых многие вдруг решили, что будущее за ним. В онлайне помог успех Left 4 Dead. Концепт подхватили и стали клонировать. Похожий режим появился даже в Call of Duty и Far Cry. Он был даже в Rage. Кооперативный шутер на четверых — это было очень модно.

Сегодня классический кооперативный синглплеер — огромная редкость, а Left 4 Dead уже никто не клонирует.

Тем временем в оффлайне было модно делать кооперативы для двоих. 2008 год запомнился мощным пиаром Army of Two. Не отставала и Valve, которая хотела совершить маленькую революцию с Portal 2. Половина контента создавалась специально для прохождения вдвоем. В игре даже была целая кооперативная кампания, которую нельзя было пройти одному. Народу вроде понравилось, но все, чего достигли авторы — волны подражаний именно одиночному режиму. Это тоже был небольшой тренд — игры в духе Portal. Но он быстро умер, так как делать головоломки не так уж и просто.

Valve хотела совершить маленькую революцию с Portal 2.

Но с годами «кооперативов» становилось все меньше, и даже невероятный успех Borderlands — особенно второй части — ничего не изменил. Ее не стали клонировать. Возможно, потому что очень скоро кооперативные игры слились с MMORPG. В то время как все играли в Borderlands 2, уже зарождались Destiny и The Division. Сегодня классический кооперативный синглплеер — огромная редкость, а Left 4 Dead уже никто не клонирует.

MMORPG

Прозвучит громко, но MMORPG умирают. Их время уходит. EVE Online подает сигналы бедствия, World of Warcraft теряет аудиторию, и подобных им игр больше не будет. Не потому, что никто не может работать на уровне CCP или Blizzard. Просто больше это никому не нужно. Сегодня люди в своей массе не настроены на долгие игровые сессии. Современная жизнь слишком быстрая.

SWTOR получилась хорошей, но не смогла удержать игроков.

Последняя по-настоящему большая, дорогая классическая MMORPG, которую сделали западные разработчики, вышла почти четыре года назад. Это The Elder Scrolls Online. Но даже она оказалась не слишком успешной. Еще за два года до нее была Star Wars: The Old Republic — игра с безумным бюджетом, на рекламу которой были потрачены сумасшедшие деньги. Но все было зря. SWTOR получилась хорошей, но не смогла удержать игроков. Она быстро стала условно-бесплатной, но даже это не помогло. Как результат, сегодня в жанре ММО совсем другие настроения и другие правила.

Интерактивное кино

Есть такие люди, которые хотели бы делать фильмы, а вместо этого делают видеоигры. Одного из них зовут Дэвид Кейдж. Он годами продвигал интерактивное кино, где мы много смотрели и мало что делали сами. По иронии, в наших умах наследие Кейджа превратилось в наследие Telltale Games. Компания стала копировать геймплей Heavy Rain до тех пор, пока не получила «Ходячих мертвецов». И тут жанр классических адвенчур подкосило. Даже такая старая и уважаемая студия как Pendulo, которая создала трилогию Runaway, в своих поздних играх стала подражать Telltale.

Есть такие люди, которые хотели бы делать фильмы, а вместо этого делают видеоигры.

Но теперь такие игры достали. За несколько лет исключение было только одно — это первый сезон Life is Strange. Но ее создатели очень сильно постарались. Для них это был вопрос жизни и смерти, и в целом звезды сошлись.

«Симуляторы ходьбы»

Еще один тренд, серьезно изменивший адвенчуры, это бродилки. Или, как их надменно называют, симуляторы ходьбы. Все началось в 2012 году, когда вышли Dear Esther и Journey. Одна была только для PC, другая — только для PlayStation. Обе сорвали банк и заново подняли вопрос про искусство в видеоиграх. У них немного отличались механики, но суть была одна: ты просто двигался вперед. Вся игра была путешествием из точки А в точку Б. Параллельно ты получал какой-то сюжетный контекст, исследовал мир и минимально с ним взаимодействовал. Очень важен тот факт, что обе игры были короткими и проходились за полтора часа.

Вся Dear Esther была путешествием из точки А в точку Б.

Разумеется, многие решили, что это легкий способ заработать денег, и нас завалило. Появились бродилки самых разных жанров. Были самые разные гибриды. Особенно воспряли духом хорроры: мы получили Slender, Outcast, вторую Amnesia. Они же в итоге повлияли на Resident Evil 7. Вот такая длинная, неожиданная цепочка причин и следствий.

Сегодня бродилки в чистом виде никому не нужны. Их не любят. Они не окупаются. Если они приходят к успеху, то скорее вопреки тому, что они бродилки. В прошлом году было два интересных примера таких игр — What Remains of Edith Finch и Hellblade. Они сохранили общий принцип жанра, но при этом в них есть много других классных, необычных, свежих геймплейных идей.

Survival

Игры в жанре survival или «выживалки» — тоже вымирающий тренд. Здесь сошлись несколько факторов. Сначала была Minecraft — огромная песочница, где люди развлекали себя сами. Они крафтили какие-то штуки, строили дома и занимались подобными вещами. Потом появилась DayZ, где к открытому миру, крафту и свободе добавились кровь, боль и унижения. Обе игры на протяжении очень долгого времени продавались незавершенными.

В DayZ к открытому миру, крафту и свободе добавились кровь, боль и унижения.

Так появился целый пласт игр, вечно проживавших в бета-тесте, незавершенных, но предлагавших много способов развлечь себя самостоятельно. Сегодня выживалки умирают. Они сами заняты выживанием и, например, добавляют режимы королевской битвы. А заодно задумались о финальном релизе, чтобы получить дополнительный инфоповод.

Пиксель-арт

Последний умирающий тренд, который мы вспомним — безумная мода на пиксель-арт. Когда инди-игры только начали просачиваться через Steam Greenlight и стали зарабатывать на всяких «Кикстартерах», пиксельный арт казался клевым и свежим. Но в какой-то момент Valve почти перестала фильтровать инди, и скоро всех стало тошнить. Вышли десятки, если не сотни плохих игр, у которых была симпатичная пиксельная графика, являющаяся единственным их достоинством.

Пиксельный арт казался клевым и свежим.

Сегодня адекватные разработчики пытаются избегать простой пиксельной графики или серьезно ее переосмысливают. Как пример — киберпанковая адвенчура The Last Night, которую показали на прошлой Е3. На самом деле игра выполнена в 3D и содержит много фокусов с освещением, фильтрами и другими эффектами. Но The Last Night — это исключение. Это как Borderlands для кооператива, как Hellbalde для бродилок, как Life is Strange для интерактивного кино. Не стоит думать, что люди перестанут стебаться над пиксель-артом. Ничего подобного. Это всего лишь красивый уход в закат.

Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 29.01.2018 21:15:02

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Kuampur
    29 октября 2019 | 14:57
    А здесь есть целая подборка культовых сериалов //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D //Ссылка удалена модераторомПодробнее..