World of Warships уверенным курсом идет вслед за World of Tanks. Wargaming без лишней шумихи выпустила Blitz-версию симулятора морских сражений для мобильных устройств. Отличий от старшего брата хватает: тут и интерфейс попроще, и сам режим динамичнее. Разве что из-за особенностей мобильного формата World of Warships Blitz теряет огромную долю своей глубины, которая так нравится фанатам морских сражений.
«Корабли» отлично оптимизированы под мобильный формат. Даже на небольшом четырехдюймовом дисплее не возникает никаких проблем с навигацией в интерфейсе. Конечно, если у вас не слишком большие пальцы. Здесь все еще огромное количество маленьких иконок (куда же без них), но каждое нажатие сопровождается небольшим визуальным эффектом, чтобы вы всегда понимали, в какую область экрана попал ваш палец. А если на бэкграунд вместо портового города поставить чистую морскую гладь, то информация на экране и вовсе перестанет теряться даже на небольших дисплеях.
Компьютерная версия World of Warships смещает акцент с микроконтроля кораблей на их тактическое расположение. Вместо того чтобы постоянно маневрировать, приходилось думать наперед и предугадывать свою позицию и позиции кораблей противника. Такая механика заметно упростила перенос игры на мобильные устройства. Виртуальный стик не замедляет прицеливание, как в танковой версии Blitz. Вы задаете направление и спокойно целитесь, поглядывая на курс вашей посудины с помощью миникарты. Более того, стик в принципе не нужен — авторы предлагают альтернативный вариант управления кораблем с помощью четырех клавиш.
Поначалу такое решение встречаешь с непониманием: казалось бы, с помощью стика удобнее корректировать направление движения. Если нужно повернуть, как говорится, «на полшишечки», то вы просто чуть-чуть отодвигаете виртуальный стик. На клавишах такое же действие требует нескольких тапов по экрану. Но довольно быстро понимаешь, что в случае с кораблями стик бесполезен, а то и вовсе мешает. Излишняя чувствительность в управлении малоподвижным кораблем приводит к тому, что вы постоянно «пережимаете» элемент управления, так что приходится двигаться в обратном направлении. У клавиш такой проблемы нет. Более того, выбирать скорость движения стало гораздо проще: у вас всего четыре варианта, и переключаться между ними с помощью клавиш очень просто. Конечно, если вы перешли в World of Warships Blitz прямиком из мобильных «Танков», то сразу же захотите поставить традиционный вариант управления со стиком. Но поверьте: с помощью обычных кнопок маневрировать на корабле гораздо удобнее.
Blitz-версия «Кораблей» не нагружает вас лишними механиками. По факту, это очень упрощенная версия World of Warships. Например, прокачка стала максимально условной — такой, какую мы привыкли видеть в аркадных гонках. Устаревшие агрегаты больше не заменяются на современные: на смену этой системе пришел обычный левел-ап. Каждый модуль, установленный на корабле, можно прокачать на несколько уровней вверх. Если все модули прокачаны, то корабль можно «припечатать» ультра-улучшением вроде повышенного урона или ускоренного поворота башен.
Характеристики кораблей тоже упростились. Базовые вещи вроде маневренности, живучести и урона остались, а вот более глубокие нюансы вроде расположения броневых поясов исчезли. Конечно, в аркадной версии Warships такие сложности и не нужны, но в образовательном плане ПК-версия предоставляет куда больше информации о боевых судах времен Второй мировой. Хотя проблем с разнообразием нет: релизная версия игры предлагает порядка сотни кораблей.
Гораздо проще стали и сами сессии. Авторы сократили количество игроков и сжали саму карту. Теперь в довольно тесных условиях сражаются 14 человек вместо стандартных 24 у старшего брата. Система повреждений стала гораздо более аркадной. В этом плане игру очень хочется сравнить с обычными экшенами. У корабля есть аналог аптечек и кровотечений: судно может гореть, теряя очки здоровья, но с помощью огнетушителя и ремкомплекта можно восстановить запас прочности. Орудия теперь перезаряжаются гораздо быстрее, а умереть от торпед тиммейтов-новичков стало невозможно — дружественный огонь в мобильной Warships отключен.
Чтобы повысить динамику сражений, длительность игровой сессии ограничили шестью минутами. Этого явно недостаточно: постоянно возникают ситуации, когда вы уже навелись для добивающего выстрела, а время уже закончилось. На экране в этот момент красуется надпись «Победа», но у вас внутри остается ощущение какой-то незавершенности. Вероятно, в последующих обновлениях таймер все-таки увеличат.
World of Warships Blitz во многом очень упрощена, но такой геймдизайн играет на руку мобильной версии. Здесь очень низкий порог входа, простое управление и динамичные бои. Недовольны могут быть только те, кто безумно увлечен кораблями — многие упрощения явно вызовут у них непонимание. Остальные любители сражений на воде явно останутся довольны. Даже несмотря на слишком короткие сессии.