Идея постапокалипсиса на территории Чернобыльской АЭС — очень трепетная тема для отечественного игрока. Особенно любят Зону и посиделки с гитарой у костра наши пользователи, которые из года в год в самых разных голосованиях выводят серию про сталкеров на лидирующие позиции. Пока никакой информации о продолжении S.T.A.L.K.E.R. нет, однако тема Зоны постоянно всплывает в других играх. Недавно PvE-миссия в Припяти появилась в бесплатном шутере Warface. Мы не смогли пройти мимо подобного мероприятия и отправились в мир заброшенных панельных многоэтажек.
Сюжетно Warface ничем не примечательна. Многопользовательский шутер лишь дает названия группировкам, а перед началом миссии в трех строчках объясняет, почему вам нужно вместе с друзьями убить сотню-другую человек. «Припять» в этом плане выделяется среди остальных PvE-заданий — здесь на вас то и дело сваливается какая-нибудь новая информация. Сначала вы просто занимаетесь разведкой, потом замечаете повышенную активность вражеской группировки, а в конце и вовсе сражаетесь с какими-то супер-зомби-солдатами. Учитывая то, что прохождение на самом легком уровне сложности займет у вас порядка сорока — пятидесяти минут, то получается неплохая «чернобыльская» история.
Другое дело, что здесь нет ни одного внезапного твиста. Те, кто перечитал все книги по «Сталкеру», могут быть разочарованы. «Припять» рассказывает максимально обычную историю про секретные военные разработки и сумасшедшие эксперименты. Стоит сразу уяснить, что здесь мало атмосферы «сталкерской» романтики. В Warface на первое место выходит сочетание заброшенного города и новейших технологий. В один момент вы смотрите на то самое колесо обозрения, а уже через секунду глаз цепляется за величественную башню вроде той, которая была в Сити-17. На фоне привычного сценария такие непривычные декорации смотрятся гораздо более свежо, чем в той же Survarium.
Вообще, спецоперации в Warface — это что-то вроде налетов из Destiny. Есть ранжирование по уровню сложности и дополнительные задания для получения бонусов по окончанию миссии. Вся «Припять» построена в виде небольших локаций, на которых спавнится огромное количество врагов. В конце появится традиционный босс — не вертолет, конечно, но что-то весьма похожее. Жесткой привязки ко времени нет: за более быстрое прохождение вам дадут большую награду. Но в таком решении есть свой минус.
Для отечественного игрока нахождение в Зоне — занятие крайне медитативное. Хочется смаковать каждую текстурку бетона на пятиэтажке, разглядывать модельки электромобильчиков на местном аттракционе и просто не спеша пройтись по уже знакомым местам. В Warface сделать это крайне сложно. По крайней мере, с рандомными тиммейтами. Если вы собираетесь не спеша отыгрывать роль сталкера в Зоне, то вам как минимум нужна пара единомышленников.
В матчмейкинге нам попадались только лихачи, которые проходят миссию уже не в первый раз ради того, чтобы открыть все доступные награды. Не обращать на них внимание невозможно: во-первых, страдает сам roleplay, а во-вторых, в некоторых местах вас просто телепортирует вперед к контрольной точке. Да и вообще, если вы будет тормозить, то получите крайне скудную статистику в конце матча, а значит, и наград будет гораздо меньше. Пусть таймер и не является таким же важным параметром, как в той же Destiny. Но когда партия ведет себя как кучка спидраннеров, удовольствие от такой сессии весьма сомнительное.
Играть вдвоем с напарником куда интереснее. Можно не спеша исследовать Припять, с ностальгией вспоминая деньки, проведенные в зоне отчуждения. Разве что плотность врагов не зависит от количества игроков, так что сложность увеличивается в разы. Более того, если в сражении с боссом вашего друга убьют, то в одиночку вы практически ничего не сможете сделать. Пока один человек бежит за гранатометом, второй должен очищать от врагов квадрат, где лежит этот самый гранатомет.
Действовать нужно невероятно слаженно даже впятером, а для последнего выжившего это практически невыполнимая задача. Получается, что для полного погружения нужно собирать трех-четверых человек, которые тоже не будут спешить, а позволят насладиться антуражем. Но рано или поздно вы и сами начнете пробегать миссию на максимальной скорости. Реиграбельность основана только на выбивании наград за достижения вроде «пройти задание на максимальном уровне сложности, ни разу не погибнув».
Тем не менее, «Припять» — это отличный повод лишний раз вспомнить про чернобыльский постапокалипсис. Здесь нет той истории, где вы берете «Калашников», ведро болтов и ищете схроны. Это, так сказать, старая сказка на новый лад. Здесь нашлось место для необычных зданий, бронетехники, стреляющей лазерными лучами, и турелям с энергощитами. Если вы спокойно смотрите на то, что Зона — это не только ржавые УАЗы и песни с водкой у костра, то Warface неплохо удалось пофантазировать на тему будущего Припяти. Разве что на разглядывание привычных панелек и того самого колеса обозрения времени практически нет: поди успевай за спидраннерами-тиммейтами.