Как показано в недавнем эпизоде DidYouKnowGaming, у Кодзимы были большие амбиции в отношении Metal Gear Solid 4 - настолько большие, что они были практически недостижимы. В интервью изданию G4 в 2009 году Кодзиму спросили, отличалось ли его первоначальное видение игры от конечного продукта, на что Кодзима сказал: "Различия были с самого начала - когда мы начинали на стадии концепции и до финального продукта. Но в середине разработки, когда мы увидели реальную PS3 и ее ограничения, мы изменили наше видение и задачи".
Первоначально Кодзима хотел, чтобы карты Metal Gear Solid были огромными, "размером как в Grand Theft Auto", однако этого не произошло из-за аппаратных ограничений PS3 и руководящих обязанностей Кодзимы, отнимающих у него много времени:
В начале мы слышали только слухи об этой машине - что на ней можно делать все, что угодно, что это чудовищная машина. И поэтому мы поставили перед собой слишком высокие цели, потому что верили, что на ней можно делать все, что угодно. Но когда мы увидели реальную консоль, конечно, у нее оказалось много ограничений, и были вещи, которые мы просто не могли делать. Дело было не в мощности PS3, а в том, что мы слишком о многом мечтали.
К сожалению для Кодзимы и его команды, прямо перед выходом Metal Gear Solid 4 в 2008 году компания Ubisoft выпустила свою культовую игровую серию Assassin's Creed. Эта стелс-игра смогла сделать все то, что Кодзима хотел сделать со своей игрой:
Я думаю, что Assassin's Creed была великолепна, потому что она смогла реализовать основную концепцию, которая была в MGS4 в самом начале: вы можете пойти в любую точку окружающей среды, а также вы можете забраться куда угодно, бежать куда угодно. Мы вроде как отказались от этого, потому что это было слишком сложно, но когда вышла Assassin's Creed, мы увидели, что они достигли того, к чему мы изначально стремились. Должен сказать, что я и мои сотрудники были очень подавлены в течение следующих трех дней после выхода этой игры.