Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

10 лет назад: Assassin's Creed

10 лет назад: Assassin's Creed

У каждой саги, как говорил Джордж Лукас, есть свое начало. Серия исторических экшенов, которая сегодня похищает разумы и души, началась с истории молодого человека по имени Альтаир. Ubisoft еще на стадии разработки обозначила основной посыл концепции Assassin’s Creed: «Такого вы еще не видели». И сколько бы ни колола копьем игру неутомимая рука критика, стоило согласиться: такого еще не было. На консолях Assassin’s Creed вышла еще в 2007 году, а до самой «народной» платформы — до любимого в массах ПК — игра добралась лишь в 2008. Как раз десять лет назад.

Ubisoft вложила немало сил в проработку сеттинга. Здесь вам и противостояние двух могущественных орденов, и библейские артефакты, и чудо-машина «Анимус», позволяющая погружаться в глубины генной памяти. Наш герой, современный парень Дезмонд становился пленником корпорации «Абстерго». Корпорация эта, явно, будучи нечистой на руку, требовала от Дезмонда постоянных погружений в прошлые века, где действовал его далекий предок, тот самый Альтаир. А уж Альтаир-то оказался мужиком что надо: и трюкам обучен, и оружием машет так, что глаз не оторвать. Ассасин, в общем. Орден его находится в состоянии перманентной вражды с кланом тамплиеров, мечтающим о мировом господстве. Действие первой Assassin’s Creed разворачивалось в неспокойное время крестовых походов.

Пикантность ситуации заключалась в том, что абсолютное большинство геймеров не оценило стараний сценаристов. Эпизоды в современном мире и в застенках «Абстерго» хотелось побыстрее пробежать, а лучше и вовсе пропустить. Условности с подключением к машине виртуальных воспоминаний стали в игре «пятым колесом». Играющий в Assassin’s Creed ждал одного: момента, когда его персонаж вновь окажется на пыльных улицах Акры или Дамаска.

Пожалуй, одним из важнейших элементов успеха Assassin’s Creed стали именно исторические локации. О невероятно убедительных средневековых городах создатели игры трубили в процессе ее производства, подкармливая страждущих видеодневниками. После релиза стало понятно: не подвели, не соврали. Акра, Иерусалим и Дамаск при ознакомлении вызывали одно чувство — восторг.

Мало того, что средневековые полисы были потрясающе красивы — они были полностью доступны для изучения. Не было такого закоулка, лавочки или нагретой солнцем крыши, куда бы не мог попасть геймер в лице Альтаира. Разрекламированные толпы горожан действительно оживляли городское окружение; Альтаир толкался локтями, прятался среди группы монахов и мог прийти на помощь кому-нибудь в трудный момент. Защищая горожан от притеснений, наш ассасин зарабатывал репутацию, и вскоре у него появлялись друзья на городских улицах. С этим элементом геймплея были связаны некоторые душещипательные моменты: например, жертву Альтаира, пытающуюся сбежать, хватали за руки-ноги и подставляли под «ассасинский» кинжал.

Много надежд возлагалось на прошлогоднюю экранизацию. Майкл Фассбендер в главной роли и аппетитные видеофрагменты настраивали на мажорный лад. Напрасно. Фильм «Кредо убийцы» стал очередным разочарованием. При просмотре не оставляет мысль, что вот-вот начнется «то самое» действие, развернется «тот самый» эпос. До финальных титров в фильме ничего толком не начинается. Снова провал. Экранизация видеоигр — крайне рискованное занятие.

В основу игровой механики легло сочетание акробатики-паркура и боев с холодным оружием. Альтаир, демонстрируя прекрасную анимацию, легко и непринужденно взбирался на любое здание. При этом нам не нужно было вдавливать десятки клавиш — местный паркур был легок для восприятия, интуитивен. Такой свободы в перемещении прежде не давала ни одна игра, а Лара Крофт со своими антилопьими скачками курила самокрутку далеко в сторонке. Из паркура вытекала еще одна деталь, ставшая одной из визитных карточек серии. Забравшись на особенно высокую точку городской инфраструктуры (на шпиль минарета, к примеру), Альтаир мог особым образом осмотреться, подмечая важные детали. Камера при этом выдавала круговую панораму, ошеломляя неподготовленного зрителя. А затем происходило и вовсе невероятное: герой спрыгивал вниз в кучу соломы, а мы получали самый зрелищный игровой эпизод текущего года.

Вторым по значимости игровым элементом стали сражения. Их механика вызвала немало споров среди поклонников слэшеров. Дракам не хватало глубины. Пользуясь возможностью смертоносной контратаки, можно было утихомирить с десяток крестоносцев. Но как это выглядело! Смотреть на змеиные танцы ассасина можно было бесконечно. Авторы игры записали десятки анимаций, а хореография вызывала в памяти лучшие воспоминания о кинобоевиках.

Оригинальной черточкой боевой системы, да и всей серии в целом, стало наличие у Альтаира скрытого клинка на запястье. Орудие это было идеальным для скрытных покушений и просто выглядело невероятно стильно.

Еще одним достоинством игры стало грамотное использование сложной структуры локаций. Возможность вертикального перемещения и доступность города на всех уровнях позволяло моделировать невероятно увлекательные погони и забеги. Когда за Альтаиром гналось несколько стражников, и все это сопровождалось скачками по зданиям, беготней по лестницам, выстрелами из луков и неожиданными падениями с большой высоты, игре прощались все недостатки.

А недостатки, к сожалению, присутствовали. Создав огромный убедительный игровой мир, Ubisoft забыла дать игроку мотивацию. Сбор флагов и прочих бестолковых символов быстро терялся на фоне основной сюжетной линии. Вызывал смущение способ поиска некоторых сюжетных целей, сценарий страдал от затянутых элементов... Путешествие на лошади между городами, когда мы пятнадцать минут просто скакали вперед через красивые декорации, оставляло чувство легкого недоумения. Ощущение того, что ресурсы, силы и средства ушли при разработке не в ту сторону, не покидало вплоть до окончания игры.

Тем не менее, с первых минут после запуска становилось понятно, что перед нами блокбастер нового поколения. Отличная постановка вступительного видеоролика, детализированная графика и мощный звук настраивали на нужный лад. Мы ждали исторический эпос о крестовых походах, и получили именно его. Assasin’s Creed стала игрой для суровых романтиков, которые кутаются в виртуальный плащ, стоя на крыше древнего собора в лучах заходящего солнца.

Самая первая игра серии Assassin’s Creed была далека от совершенства. Но она заложила крепкий железобетонный фундамент, на котором строились продолжения. Уже Assassin’s Creed 2 с итальянскими приключениями Эцио Аудиторе стала безоговорочным хитом и сорвала шквал аплодисментов. Игра вошла в золотой фонд приключенческих экшенов, ярко блеснув всеми элементами. Впереди был Париж, Лондон и Древнеегипетское царство. Каждый эпос имеет начало. Assassin’s Creed началась десять лет назад.

Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 18.01.2018 12:15:02

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на https://game-online.topПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D https://goo.gl/3E4ezFПодробнее..