На просторах Интернета можно найти подборку рассказов, состоящих всего из одного предложения. Они всегда начинаются с фразы «Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет короткий рассказ, состоящий всего из нескольких слов, способный растрогать любого читателя». Бонусный эпизод приквела Before the Storm — как раз это самое короткое произведение. Farewell неплохо разгоняется, заставляет тебя как следует проникнуться взаимоотношениями двух подростков, а потом бросает на произвол судьбы. Ну что же, прощайте, Макс и Хлоя.
Farewell уводит нить повествования еще глубже, чем основные эпизоды сезона-приквела. Вы играете за совсем юную Макс Колфилд, которой двенадцать лет от роду. Надеемся, вы оставили все свои фантазии в предыдущих сериях, потому что переносить их на бонусный эпизод со столь юными героинями было бы максимально странно. Подростки пакуют вещи и рассуждают о том, где будут проводить лето. При этом, как вы помните из оригинала, Макс должна будет переехать вместе с родителями в другой город, оставив подругу детства в одиночестве.
Играя в нормальном темпе, пройти весь эпизод можно за каких-то полчаса. Самые чувствительные люди сделают это минут за пятьдесят. Такая разбежка объясняется тем, что вы в течение всего эпизода будете ходить по дому Хлои и ностальгировать по каждой мелочи. Вот эту игрушку подружка не брала в руки уже лет десять, но все равно не хочет выбрасывать. А вон та решетка-гриль напоминает героине об уютных вечерах на заднем дворе. И так со всеми объектами. Это абсолютно уместный ход в рамках бонусного эпизода и его «прощальной» тематики. Макс будто перечисляет все то, за что игроки ценят оригинал. Соответственно, чем больше предметов вы исследуете, тем глубже проникнетесь чувством того, что пора прощаться.
В последний день перед расставанием Хлоя и Макс решили откопать своеобразную капсулу времени, которую зарыли в укромном месте. Ее местонахождение зашифровано в специальной «пиратской» карте сокровищ, так что придется пройти квест, созданный героинями в еще более юном возрасте. Получается, что события бонусного эпизода — это приквел внутри приквела к приквелу. Такое вот необычное погружение в духе Нолана.
Сам по себе квест несложный: найти ожерелье, которое подскажет место, где зарыто сокровище. Нужно будет залезть на чердак, попутно предаваясь теплым воспоминаниям о полотенце подруги и косметичке ее мамы. На чердаке сыграть в «Сокобан», переставляя предметы мебели и пытаясь не разбить голову о низкий потолок. Вместе с Хлоей разгадать тайну и откопать древнее сокровище. Опять же, попутно думая о любой вещи, которая попадется под ноги. В конце концов Макс попросит подругу оставить ее наедине с капсулой времени, чтобы «прокрутить» внутренний монолог с воспоминаниями.
Все полчаса чем-то напоминают концовку Mass Effect 3. Не ту ее часть, где три цвета на выбор, а ту, что немного перед ней. Все персонажи собираются будто в последний раз, произносятся бравые речи о том, что все едины и смерть не разлучит лучших друзей. Ты вроде бы и понимаешь, что никакого счастливого конца не будет, но все равно восхищаешься той силой духа, которую демонстрируют герои за экраном. В каком-то смысле все эти разговоры Макс с безделушками — равноценное по меркам чувств событие. В ее мире самоубийственная миссия — бросить единственную подругу и переехать в неизвестный город. Тем более в тот переломный и трагичный для Хлои Прайс период.
Удивительно, как авторы умудрились создать более яркое произведение с таким коротким хронометражем. Разумеется, история Farewell сильно перекликается с оригинальной Life is Strange от студии Dontnod, так что это не в полной мере заслуга нынешних сценаристов. Получается, что полностью самостоятельное произведение у Deck Nine Games вышло гораздо более слабым, чем маленький получасовой эпизод, крепко связанный с первоисточником. Конечно, концовку эпизода мы знаем заранее, поэтому новость об отъезде постоянно хочется отложить на потом. Такой выбор действительно есть, но он мало на что влияет. Успеет ли Хлоя узнать о переезде лично от Макс или нет, завершится Farewell одинаково.
Farewell выпустили исключительно вовремя. Это своеобразное извинение перед фанатами вселенной — все-таки бонусный эпизод доступен только тем, кто сделал предзаказ. Воспоминания о неудачном приквеле потихоньку исчезают, и на фоне этого выходит такое получасовое путешествие по детским воспоминаниям. Авторы Farewell будто поспорили с Хемингуэем, что напишут рассказ, состоящий всего из нескольких слов. И написали.