1793 год. Сильные мира сего регулярно собираются в роскошном особняке на загадочном острове, чтобы пить вино и вершить судьбу мира. Организует это некий супербогатый и супервлиятельный лорд Мортимер. Все светские лица мечтают хоть раз в жизни получить его приглашение. Однажды оно приходит малоизвестному аристократу Луи де Рише, члену тайного общества. Причина в том, что он является сыном широко известной авантюристки, тоже члена тайного общества, которая отправилась на прием к Мортимеру, но пропала.
Если бы Дэн Браун захотел написать герметичный детектив в духе Агаты Кристи, то получилась бы как раз The Council. Это эпизодическая адвенчура, почти целиком состоящая из диалогов. Все персонажи темнят и преследуют свои цели, а среди них, между прочим, есть и Джордж Вашингтон, и Наполеон Бонапарт. Твоя задача — барахтаться в интригах и заговорах, видеть людей насквозь и аккуратно допрашивать, подмечать их слабости и манипулировать ими. Ты быстро понимаешь, что этих людей собрали неспроста. Вокруг тебя происходит непонятная, пугающая движуха, и в ней следует разобраться.
Заодно на героя нападают видения, и неясно, что он видит: будущее, настоящее, прошлое? Ты сам решаешь, следовать за этими припадками или нет. Авторы позиционируют игру как нечто инновационное. Они взяли интерактивное кино вроде того, что делает Telltale, и добавили в него ролевую систему. Тебе нужно прокачивать знания психологии, этикета, манипулирования, науки, медицины и так далее, чтобы использовать особые реплики и добиваться своей цели. Еще в диалогах есть лимит времени на выбор фразы и есть очки действия, которые отнимаются за использование особых фраз. На самом деле все это не инновация. The Council — это такая Alpha Protocol, из которой убрали экшен.
Игра открыто хвалится своей вариативностью. В течение одного диалога может прийти целая серия оповещений, сообщающих, что некая «возможность упущена». Обычно это происходит из-за того, что ты не выбрал фразу, которую не мог выбрать, потому что у тебя не было нужного навыка. Вот сюрприз, да? Но тебе об этом всякий раз напоминают.
Игра разделена не только на эпизоды, но еще и на главы, и в конце каждой тебе показывают таблицу, где пишут, что ты смог, а что нет. Ну а самая «вышечка» заключается в том, что некоторые диалоги превращены в мини-игры. Их называют «противостояниями» и показывают, будто схватку. Словно это батл. Там всегда несколько этапов, и все зависит от правильных реплик. Ты либо попал в цель, задел собеседника, либо промахнулся. Или у него оказалась устойчивость к твоим навыкам. Есть персонажи, которые невосприимчивы к философским загонам. Другими невозможно манипулировать. Никто не кричит «Р-р-раунд!», но суть такая же. А приз — это новая информация и какой-то другой виток сюжета.
Все механики, которые есть, ведут к таким мини-играм. Там важно все: и психологический портрет собеседника, и твой личный класс (оккультист, детектив или дипломат), и твои навыки, и количество очков действия. Есть исключительно ролевые обстоятельства: ты можешь устать или, наоборот, опьянеть. Причем пьянеешь от меда, которым восстанавливаешь очки действия. Есть предметы, помогающие обходиться без этих очков, и предметы, позволяющие видеть чужие слабости. И это все прикольно, хотя есть ощущение, что механика слегка перегружена фишками.
А было бы еще лучше, будь в этом кино хорошая анимация. Потому что все на уровне Deus Ex: Human Revolution или, если хотите, последней Black Mirror. Те же дерганые движения, непонятные мотания головой, какие-то странные покачивания. А еще у всех персонажей мертвые глаза, а лица при этом проработаны невероятно тщательно, до каждой морщинки, каждого волоска. Смотришь на это и не очень-то сочувствуешь. Перед тобой часто ставят классический выбор между «остаться» или «уйти», но он всегда дает легко. Ты совершаешь его, не исходя из симпатии, как в играх Tellltale, а исходя из любопытства или прагматизма. Например, ты идешь с девушкой по коридору, а навстречу выбегает другая девушка и просит о помощи. Ты понимаешь, что либо пойдешь с первой девушкой, просто переспишь с ней и увидишь красивый ролик, либо поможешь второй девушке и узнаешь что-либо о своей матери.
Вот такие выборы ставит первый эпизод. Как будет дальше, узнаем в течение года. Остальные четыре эпизода обещают выпускать каждые два месяца. Такая политика, конечно, раздражает в 2018 году. С другой стороны, The Council — это что-то особенное. Ей не хватает аккуратности, но она пытается быть интересной и оригинальной, и в целом ей удается. А еще здесь прекрасная музыка.