Если вы дико фанатеете от Left 4 Dead и не можете простить Гейбу отсутствие третьей части, то Fatshark со своей Warhammer: Vermintide 2 попала в самую точку. Пока Valve не спешит с новой частью кооперативного экшена, другие разработчики доказывают, что такие игры актуальны ничуть не меньше, чем сессионное нечто вроде Destiny 2. И вообще, Vermintide 2 как бы намекает: а нужна ли вообще Left 4 Dead с ее зомби, когда есть отличная фентезийная игра по знаменитой вселенной?
Поначалу Vermintide 2 позиционирует себя как обычный сюжетный экшен. Что-то вроде Wolfenstein, только с возможностью кооператива. Тут есть и сюжетные заставки, и завязка в духе «убегите из заточения и остановите приближающуюся катастрофу». Вы попадаете в разрушенный город, в котором не осталось жителей, ваш персонаж вздыхает и готовится к мести. Погружение в мир фентезийной Warhammer приближается к максимуму. А потом вы попадаете в лобби и сюжет просто рассыпается на части. По сути, Vermintide — вообще не про него. Вся история, которую она рассказывает, умещается в заставочный ролик. Дальше уже совсем неважно, почему крыс настолько много, и какая именно угроза нависла над миром. Главное — эту самую угрозу устранить.
Дальнейшее развитие сюжета упирается в кнопку быстрой игры. В вашем распоряжении появляются несколько заданий, которые практически не связаны между собой. Все просто: нажал на кнопку — запустилась случайная миссия. Неважно, что бормочет рассказчик на заднем плане: найти и уничтожить, убить еще сотню крыс или защитить артефакт — меняются только декорации. Из-за такого отношения к нарративу может показаться, что Vermintide 2 — очень посредственная игра. Но это далеко не так.
Vermintide — отличный экшен. Причем даже в том случае, если вы играете в одиночку с ботами-тиммейтами. Она с первых минут дает понять, что основное занятие в ней — убийство сотен врагов — очень динамичное и не требует каких-то особых знаний. Одна кнопка для удара, одна для блока. Знай себе, чередуй их по ситуации и разбивай крысиные головы. Сделав буквально пару ударов, вы начинаете понимать, как орудовать двумя кинжалами, даже если вы перед этим несколько часов подряд прокачивали «тяжелый» класс с двуручным оружием. Боевая система превращает экшен в какую-то невообразимую смесь танцевальной ритм-игры и слэшера. А необходимых кнопок, напомним, здесь всего пара штук. И никакого пианино.
Несмотря на всю простоту управления, Vermintide 2 невероятно сложна. Темп игры позволяет убивать по три-пять противников в секунду, однако враги никогда не ходят поодиночке и постоянно норовят окружить бедолагу, который отбился от тиммейтов. Выход один — постоянно держаться вместе и использовать спецспособности каждого класса. Орды слабых мобов не так страшны, если их не усиливает какой-нибудь из монстров посерьезнее. Это может быть огромный детина в латах, которого необходимо окружать и убивать со спины. А может быть колдун, который прячется где-то на локации, засасывает вас в вихрь в самый неподходящий момент и без проблем избивает как младенца. Наконец, посреди боя может прийти крыса, которая насадит вашего друга на пику и понесет в укромное место. В особо тяжелые моменты игра превращается в полноценную RPG: начинаешь анализировать свои абилки, проводить комбинации с помощью способностей разных классов и передавать друг другу лечебные колбы. Для обычного экшена это редкое явление.
Vermintide 2 удивительно линейна и столь же удивительно разнообразна. Ее левел-дизайн словно вспоминает «мой две тысячи второй»: коридор, коридор, коридор, арена, коридор, арена. Плюс здесь очень много невидимых стен, в которые теоретически можно пролезть. Иногда даже непонятно, красивая игра или нет — отличные пейзажи сменяются совершенно невзрачными видами внутри помещений. В общем, дизайн локаций — та еще ностальгия.
Рано или поздно экшен превратится в повторение уже пройденного материала. У игры в запасе всего 13 уровней, а кнопка быстрого старта то и дело включает миссию, которую вы уже проходили. Разработчики обещают пострелизную поддержку в виде новых локаций, так что в будущем проблема должна стать не такой ощутимой. Однако сейчас Vermintide 2 очень рискует превратиться в гриндилку.
Создатели игры поступили очень хитро. Вместо того чтобы менять местами или перемешивать между собой декорации, они сделали случайный респавн врагов. Решили перехитрить игру и подождать противника возле той стены, с которой он спрыгивал в прошлый раз? Будьте готовы к тому, что крысы прибегут совсем с другой стороны и зажмут вас. Решили отправиться в одиночку исследовать уголки локации, чтобы найти бонусные вещи? Вполне возможно, вас зажмут и изобьют, а друзья не смогут прибежать на помощь. С таким рандомом никогда не знаешь, что будет дальше. Vermintide 2 заставляет постоянно импровизировать, из-за чего скромное количество карт не становится совсем уж серьезной проблемой.
Vermintide 2 в общих чертах очень напоминает оригинал. Несмотря на то, что это прямое продолжение, новичкам будет максимально комфортно из-за минималистичного сюжета. В то же время это очень напряженный экшен, который изо всех сил старается быть максимально разнообразным при минимальных затратах. И сейчас это у него это хорошо получается.