Неподготовленного пользователя Sword Art Online: Fatal Bullet может привести в ужас. Кто все эти люди, что они делают, и почему у игры слово «онлайн» в названии? Не спешите лезть в Википедию: статья оттуда еще больше вас запутает. Чтобы понять эту игру, необходимо перечитать ранобэ (предварительно узнав, что это такое) и посмотреть несколько сериалов. В противном случае Fatal Bullet покажется очень невзрачной.
Если копнуть глубже, то оказывается, что Fatal Bullet — это такая альтернативная версия сюжетной арки из третьего сезона аниме Sword Art Online. Скорее всего, вы вообще не понимаете, что это за арка, и почему у нее вдруг появилась альтернативная версия. Давайте по порядку и в общих чертах. Действие Sword Art Online происходит в 2022 году, когда человечество придумало видеоигры с полным погружением. Через какое-то время оказалось, что кнопки «выйти» почему-то нет, так что придется проходить всю игру до конца. Всего существует несколько версий SAO, которые отличаются между собой сеттингом. Если в первом сезоне в ходу было средневековое оружие, то к третьему акцент сместился на постапокалиптические пушки. Сами понимаете: такой сюжет подготовил отличную почву для создания бесконечных историй в самых разных вселенных. Ну, как в «Мире Дикого Запада», например. В рамках видеоигры это еще и отличный повод не заморачиваться насчет тонких сюжетных поворотов.
Однако Sword Art Online: Fatal Bullet не блещет сюжетными перипетиями. Здесь даже нет знакомого главного героя оригинала — игрока-одиночки Кирито. Вместо него есть сгенерированный вами персонаж, который молчит на протяжении всей игры. Возможно, авторы не хотели ранить чувства фанатов и создали максимально нейтральные условия, где в отклонениях от канона нет ничего страшного. Без отсылок, конечно, не обошлось: фанаты будут регулярно натыкаться на какого-нибудь второстепенного персонажа из 37 серии четвертого сезона альтернативной версии экранизации манги. Ну, вы поняли. При этом новичкам серии никаких поблажек в этом плане игра не дает. Почему один NPC знает другого, сможет понять только самый преданный фанат вселенной. Любой другой человек даже не поймет, как этих NPC найти по заданию: никто из похожих друг на друга аниме-героев не обозначен даже надписью.
При всем том, что Fatal Bullet не рассказывает ничего лишнего, у нее очень затянутый пролог. Сначала вы очень долго создаете героя, потом настраиваете внешность ассистента, потом бегаете, ищете нужного NPC... В итоге складывается впечатление, что это никакой не экшен, а непонятная трехмерная новелла. Мало того, что игрок ничего не понимает в сюжете, так еще и начинает сомневаться в жанре. Сама механика экшена начинается через добрые полтора часа, и не факт, что к этому моменту вы захотите продолжить играть.
Хотя сама стрельба в Sword Art Online: Fatal Bullet довольно неплохая. Более того, она подойдет даже тем, кто нечасто играет в шутеры — в ней есть режим удержания врага в прицеле. Ну, вы поняли иронию: игра не пытается быть дружелюбной к новичкам вселенной, но пытается угодить новичкам жанра. Самый важный нюанс механики — определить слабое место врага и расстрелять его, целясь в эти самые места.
Здесь очень богатый арсенал и большое количество вариантов прокачки героя. Разве что и то, и другое носит по большому счету лишь косметический эффект. Пушки стреляют одинаково, а ваш уровень едва влияет на исход битвы с любым противником. Короче, из Fatal Bullet получился неплохой тир, но из-за скудного разнообразия она вряд ли затянет надолго. Немного спасает ситуацию энергетический хлыст, который позволяет сбивать противников или взбираться в труднодоступные места. Но на этом все.
В игре есть только один тип врагов, с которым интересно взаимодействовать. Базовым мобам банально не хватает разных анимаций — раз за разом скорпионы пытаются заспамить вас одной и той же атакой. Боссы тоже оставляют желать лучшего: разгадал поведение и просто расстрелял бедолагу. А вот другие игроки, которые попали в виртуальную реальность и тоже не могут выбраться, представляют хоть какой-то интерес. У них могут отличаться способности (после однообразных мобов это действительно плюс). К тому же, они могут действовать в команде и воскрешать друг друга.
Получается, что Sword Art Online: Fatal Bullet невзрачна со всех сторон. Она не только не может увлечь продуманным сюжетом — игра неспособна объяснить новичку базовые вещи. Здесь нет долгоиграющей механики шутера или продвинутого искусственного интеллекта. Fatal Bullet банально не хватает разнообразия: где-то в анимации атак, где-то в статах оружия, где-то в самой механике. Поэтому ее очень сложно рекомендовать даже фанатам серии. Помните, какую огромную работу проделала Capcom, чтобы познакомить западную аудиторию с Monster Hunter: World? Так вот, если вы захотели познакомиться со Sword Art Online, то лучше почитайте оригинал или посмотрите аниме.