Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Тот самый? Обзор Mortal Kombat 11

Тот самый? Обзор Mortal Kombat 11

Я уже рассказывал, что у меня не сложились отношения с современными выпусками Mortal Kombat. Свою копию ребута Mortal Kombat для XBOX 360, купленную по предзаказу, я отдал приятелю, который испытывал дичайший восторг от рентгеновских атак и кровавых добиваний. Впоследствии он устраивал пьяные вечеринки, где с друзьями состязался в вычурном искусстве проливать кровь, вырывать органы, резать, кромсать и шинковать плоть противников. Несколькими годами позже я дал игре второй шанс уже на PS VITA. Ввиду технических ограничений портативной консоли от Sony жесткость Mortal Kombat выглядела уже не так отвратительно, но X-Ray атаки и рваная анимация все так же отвлекали меня от игрового процесса. В целом, несмотря на значительные изменения и нововведения девятая часть, так не смогла увлечь меня также сильно, как Street Fighter IV, которой я отдал невероятное количество времени, как в однопользовательских режимах, так и в мультиплеере.

О Mortal Komabt 11 у меня сложилось схожее впечатление, однако и ей я дал еще одну возможность увлечь меня в ходе многопользовательской беты, прошедшей в марте. Увы, игра не смогла покорить меня ни своей технологичной графикой, ни новыми добавлениями в боевую механику. Недавно я запускал на XBOX 360 печально известные и невероятно сложные порты аркадных версии первых Mortal Kombat, скрепя зубами, прошел два из них, Mortal Kombat и Ultimate Mortal Kombat 3 (никогда не любил вторую часть), и получил огромное удовольствие. Пальцы все еще помнят как суперприемы, так и комбо Кабала и Саб Зиро — моих любимчиков из третьей части и ее ремикса.

К счастью, я знаю человека, которого в определенной степени можно назвать экспертом жанра файтингов: часы, проведенные им в Tekken измеряются тысячами, а из моих знакомых геймеров он единственный, кто играл во все части Mortal Kombat без исключения и по сей день владеет картриджами и дисками с этими играми. К нему я и обратился с просьбой составить мнение о Mortal Kombat 11.

***

Поставив Mortal Kombat 11 на закачку, решаю отправиться на прогулку, чтобы предаться воспоминаниям о моем богатом «комбатовcком» прошлом. Свежесть апрельского леса и приятное техно от группы Underworld возвращает меня в эру шестнадцатибиток — в памяти всплывают кадры из фильмов по мотивам любимой серии файтингов, слышится шелест страниц «Великого Дракона», который был настольным изданием для фаната Mortal Kombat, и частые щелчки кнопок геймпада Mega Drive.

«Thunder, thunder, lightning ahead», — поет в наушниках Кайл Хайд, и мое воображение рисует могущественного и справедливого бог грома Рейдена, защитника Земного Царства.

«Kiss you, kiss you, dark and long», — перед глазами предстает почти бессмертная принцесса Эдении Китана в исполнении прекрасной Талисы Сото.

«I'm invisible, I'm invisible»,— механически наговаривает Хайд, и я на секунду успеваю заметить за деревом зеленоватый силуэт Рептилии, коварного шпиона из Внешнего Мира.

Возвращаюсь домой, выключаю музыку. Пока меня не было приставка уже завершила установку игры. Ну что же, сейчас увидим какой ты, знакомый-незнакомый Mortal Kombat 11.

Итак, «Смертельная схватка» сумела разменять первый десяток. Не каждой игровой серии такое под силу: сохранить актуальность и тот же уровень ажиотажа по поводу выхода очередной части как в девяностые. Mortal Kombat 11. Две арабские единички подозрительно похожи на римскую цифру II — вспоминаю начальную заставку второй части. Гадаю, станет ли для меня одиннадцатый выпуск тем же, чем вышедшая более четверти века назад, легендарная Mortal Kombat II. Наверное, это уже неважно, так как я оставил свой безудержный, хардкорный гейминг позади. Я слишком много играл все эти годы (десятилетия!), и мой организм уже не терпит такого бешеного ритма. Принимаю тяжелое решение, что буду играть нечасто, спокойно, понемногу, откусывая от этой аппетитной мясной кулебяки (вариант прочтения аббревиатуры MK) по «маленькой чуть-чуточке».

Первым делом решаю изучить Кэсси Кейдж, дочку Джонни Кейджа и Сони Блейд. Еще в предрелизных трейлерах заметил, что Кэсси очень похорошела. В «десятке» она выглядела очень даже, но всё же на любителя. В Mortal Kombat 11 дизайнерам удалось сделать из нее настоящую красотку, такую же смертоносную, как мать, и ироничную, как отец. Да что там говорить! Была бы моя воля, то Кассандра Картлон Кейдж была на всех скриншоты в этом обзоре.

Знакомство с новыми файтингами я неизменно начинаю с практики. Мне всегда требуется пара часов в режиме тренировки, чтобы почувствовать боевую систему игры. Естественно, выбираю, Кэсси.

Я надеюсь, читатель знаком с боевой механикой прошлых частей серии, так как я собираюсь рассказать о некоторых отличиях, мелких и не очень, а также о новых добавлениях.

Теперь специальная шкала внизу экрана разделена на две независимые части: одна для защиты, вторая для нападения. На мой взгляд, это довольно бессмысленное усложнение и без того непростой игровой механики. Примером может служить сериал Soul Calibur, который уже лет пятнадцать наступает на те же грабли, а фанаты все еще скучают по второй части, гениальной в своей простоте.

Успеваю обратить внимание, что быстрое нажатие «назад-назад» больше не отнимает линейку, поэтому «бэкдэш» можно использовать сколько угодно раз. Видимо, разработчики пошли на такой шаг, чтобы сохранить баланс между утраченным темпом — Mortal Kombat X была гораздо быстрее, будто работала на стероидах, — и возможностью быстро уходить в оборону для проведения контратаки.

Нововведением Mortal Kombat 11 стала такая механика, как Krushing Blows. У каждого персонажа есть несколько ударов, которые при определенных обстоятельствах становятся чуть мощнее и чуть красивее. Что-то подобное (вернее, абсолютно то же самое) было реализовано в Soul Calibur 6. Например, у Сянхуа есть подсечка, попадающая в том числе и по лежачему противнику. Казалось бы, удар как удар, однако если им попасть по противнику, катающемуся по земле, — игра вознаградит не только красивым спецэффектом, но и большей силой этой незамысловатой атаки. Эта механика в файтинге от Bamco как раз была признана удачной. Я убежден, что и Mortal Kombat от этого только выиграет.

Продолжая изучать Кэсси в практике, отмечаю, что некоторые из ее прежних комбо не получается довести до конца. К примеру, в небольшой серии из «назад+квадрат, крестик, пауза, вперед+крестик, кружок, крестик» последний удар не проходит. Не беда — заменяю его на суперудар. Красивейший флип, «вниз-назад-крестик», тоже не попадает, зато удар беспилотником, «вниз-назад-кружок», способен эффектно завершить эту комбинацию. Как и в прошлой части, обычные комбо позволяют немного видоизменять.

В Mortal Kombat 11 появились две специальные атаки на «уэйк-апе»: «вверх+крестик» наносит минимальный урон, но дает кратковременную неуязвимость, вторая — «вверх+квадрат» — хорош против угроз с воздуха, но уже без бонуса.

В Mortal Kombat X было по 3 вариации на каждого персонажа, и почти весь список приемов был одинаков во всех трех вариантах. Тем не менее, у каждой вариации было несколько уникальных движений: и суперударов, и иногда комбо. Эти альтернативные версии также изменяли внешность бойцов, и все три были открыты сразу. В Мortal Kombat 11 дают выбрать только две вариации, а дополнительные игрок может создать сам с помощью кастомизации, пришедшей из Injustice 2. Некоторые уникальные движения спрятаны внутри кастомизации.

Услышав зверское урчание в желудке, напоминающее рев Горо, который доносится в последнем раунде второго Endurance в оригинальном Mortal Kombat, откладываю геймпад и отправляюсь обедать. Надеюсь, что не обнаружу в супе останки неудачливого участника турнира.

Следующим пунктом моей программы становится другой вид практики — Fatality Training. Спешу посмотреть гениальное добивание Джонни Кейджа. Я его оценил еще в трейлере, представляющем старожила кровавой серии, но самому провести жестокую комбинацию гораздо приятнее: «вперед-вниз-вперед-квадрат» и Джонни, ломая четвертую стену, пытается оторвать противнику голову в течение нескольких дублей. Вообще, я уже видел многие фаталити из Мortal Кombat 11, и должен сказать что, как и в предыдущей части, большая их часть отдает дурновкусием. К сожалению. В своем превью Никита Пичурин сравнивал жестокость в новом Mortal Kombat и ремейке Resident Evil 2, отдав предпочтение последнему. Я склонен с ним согласится: в охваченном смертью и разложением полицейском участке Ракун Сити высокий уровень жестокости был оправдан. Ты понимаешь, что там иначе быть не может. А здесь что? Чернуха ради чернухи... Впрочем, исключения есть, но они редки. Например, «Chain Reaction» Скорпиона или «To The Choppa» Сони Блейд. А упомянутое выше backstage фаталити Кейджа — так вообще шедевр! Смотрел и стоя аплодировал ребятам из NetherRealm Studios.

Пора уже сразиться с кем-нибудь. Выбираю родного Лю Канга, который стал моим любимцем еще со времен второй части, и иду бить морды другим игрокам... Попался некто под ником juniorwilll974. Пытаюсь понять, кто это — разработчик или журналист. Пока думал, моего шаолиньского монаха закатали в асфальт, вернее, в землю перед храмом Шан Цунга. Прихожу к выводу, что это был разработчик. Читер! Сыграл еще. Потом еще. Проигрыши не позволяют обвинить NetherRealms в нестабильном сетевом коде, однако про качество соединения говорить бессмысленно, потому что на момент написания данного текста игра еще не попала в руки широкой общественности. Нагрузки на сервера пока нет. Кто любил онлайн в прошлых частях Mortal Kombat — милости прошу сюда. Сам я люблю серию за синглплеер — играю все время против компьютера. Для спарринга в онлайне у меня есть Его Величество Tekken.

Перечитав текст, понимаю, что многое рассказать не сумел. Но простите, в современных играх столько контента, что голова кругом идёт! А текущие игры серии Mortal Kombat известны обилием и разнообразием режимов на любой вкус: многочасовая сюжетная кампания с голливудской постановкой и множеством неожиданных поворотов, Крипт для коллекционеров, Башни для фанатов всяческих безумных испытаний.

Но для меня Mortal Kombat всегда была изнурительным противоборством с компьютером, часто нечестным — вспомните боссов из оригинальной трилогии, — победа над которым всегда давалась не легко, но приносила какой-то особенный вид удовольствия. Видимо, я всегда хотел показать искусственному интеллекту превосходство человеческого разума. Пускай знает свое место!

Сделаем так — забудьте все, что написано выше! Есть один вопрос, на который надо ответить: сохранилось ли в Мortal Кombat 11 то главное, без чего существование серии бессмысленно — атмосфера? Уникальная «морталовская» (или «комбатовская», как бы ее назвали в «Великом Драконе»), потусторонняя атмосфера.

К сожалению, и на него у меня пока нет ответа. Поэтому я адресую его читателю. Мне же нужно больше времени — месяцы даже. Но я обязательно узнаю. Не спеша, но узнаю, так как это мой долг. Долг как фаната серии, долг как любопытного геймера. В конце концов, долг перед вечно молодым, американским дядькой Эдом Буном, который подарил мне так много в детстве. Я очень надеюсь, что каким-нибудь промозглым осенним вечером этого года я отложу геймпад после очередной затянувшейся игровой сессии и скажу: «Да, это тот самый Мортал Комбат».

8
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Качественная графика
Изобилие игровых режимов
Несколько полезных добавлений в боевую механику: Krushing Blows и wake-up attacks
Стабильный сетевой код
Глубокая кастомизация, позволяющая создать своего Лю Канга, Скорпиона или Кабала
Отличный режим практики
Безвкусные, нелепые фаталити, отдающие чернухой
Линейки защиты и нападения являются на практитке чрезмерным усложнением игрового процесса
Вердикт: С каждым разом NetherRealms вносит все больше и больше изменений в боевую систему Mortal Kombat c целью создать еще одну кибердисциплину. Однако на деле все оборачивается тем же самым файтингом, что и был до него, — обыкновенной перестановкой слагаемых. Тем не менее, это качественная игра, которая способна увлечь на долгие часы, если у вас, конечно, здоровый желудок и вы не слишком впечатлительны.
Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 11.06.2019 15:15:02

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую http://vokino.club/serial/758-zelenaja-granica-2019.htmlПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на https://game-online.topПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D https://goo.gl/3E4ezFПодробнее..