Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

И ДИ ЭФ!!! Обзор Earth Defense Force: Iron Rain

И ДИ ЭФ!!! Обзор Earth Defense Force: Iron Rain
И ДИ ЭФ!!! Обзор Earth Defense Force: Iron Rain

C серией Earth Defense Force я заочно познакомился благодаря Марку Басслеру, создателю Classic Game Room. Его обзоры игр Earth Defense Force, преподнесенные в ироничной, непринужденной манере и выразительным глубоким баритоном лучше каких-либо других рецензий дают представление о том, что такое EDF. «Если вам нравятся фильмы про Годзиллу, олдскульная научная фантастика и вы играете в видеоигры ради веселья, а не зацикливаетесь на их технической стороне, то вы влюбитесь в EDF», — говорит он о Earth Defense Force 2017 для XBOX 360. Этот видео обзор был размещен в 2009 году, а сама игра вышла двумя годами ранее. Тем не менее, его слова очень точно описывают всю серию, у которой за прошедшие двенадцать лет (а если вести отсчет с момента выхода Monster Attack — первой игры серии, — шестнадцать) так и не появилось конкурентов.

Уникальность Earth Defense Force, поддержка преданных фанатов и понимание разработчиками и издателем, чего поклонники ждут от новых игр серии, наконец, подкупили меня, и я решил-таки попробовать очередной выпуск. На этот раз за разработку отвечала студия Yuke's, которая десятилетиями занимается играми про реслинг — в Earth Defense Force: Iron Rain даже есть небольшая пасхалка по этому поводу, — а также создала игровую адаптацию чемпионата UFC. Ожидая попасть в интерактивное подобие фильмов «Морской бой» или «Трансформеры 2: Месть падших», я скорее очутился в шкуре Джонни Рико из «Звездного десанта» или Купера Хоукса из «Войны в космосе» (оргинальное название Space: Above and Beyond). Милитаристская бравада и легкомысленный тон первой четверти игры вскоре сменяется критикой военной пропаганды, которая работая на благо мегакорпораций, спонсирующих EDF, промывает мозги как солдатам специального отряда, так и простым гражданам Земли. Возможно, Iron Rain не достигает того же уровня драматизма и трагичности как в культовом сериале Глена Моргана и Джеймса Вонга, но параллели с фильмом Верховена заметны невооруженным взглядом. Конечно, сценаристам и постановщикам из Yuke's явно не достает опыта и мастерства упомянутых кинематографистов, тем не менее, к середине игры я поймал себя на мысли, что слежу за сюжетными перипетиями не меньше, чем за постоянно растущим и разнообразным арсеналом средств борьбы с загадочным инопланетными захватчиками, а также за огромным ассортиментом предметов персонализации персонажа.

После завершения кампании Iron Rain так и не расскажет причин, по которым представители неземной цивилизации (или цивилизаций, учитывая многообразие видов врагов) атаковали Землю. Ядром сюжета является взаимодействие землян в борьбе с инопланетной угрозой, которое подано через брифинги, интерлюдии между миссиями, разговоры второстепенных персонажей на радиочастоте во время боев или на борту транспортника. Помимо игровых подсказок на экранах загрузки перед заданиям подробнее рассказывается о судьбах соратников. Игрок берет на себя роль безымянного и безмолвного героя, подвигам которого восторгаются и ставят в пример, но настоящими главными действующими лицами являются Такума Ягами, Бренда Семенко, Майк Моррис вместе с остальными членами Ударного отряда. Игрок также познакомится с наивной Оливией, которая ведет пропагандистскую радиопргорамму и является любимицей всех солдат EDF, слегка безумным ученым Доктором Менделом, восхищенным биологией и технологиями инопланетян и лидерам Сопротивления, братом и сестрой Гидеоном и Фэйзой, которые борются как с общей угрозой, так и с авторитарным строем Земли, защищающим скорее глав корпораций, нежели простое население. Сценаристы отлично прописали второстепенных персонажей, наделив их индивидуальностью и характерами, примером чего могут служить их критические замечания по поводу условий жизни на Земле в военное время и личные истории, полные потерь любимых и близких. Это создает некоторый диссонанс с ярким художественным оформлением, хаосом и безумием, творящимися на экране во время битв, порой неубедительной игрой актеров озвучки и фансервисом, заключающимся в возможности создать женского персонажа с пышной грудью, одеть в фривольный наряд и вооружить неподъемной системой залпового огня или лазерной пушкой, однако, на мой взгляд, это и наделяет Earth Defense Force неповторимым обаянием.

Но, естественно, главную ценность для фанатов серии представляет ураганный игровой процесс — бесконтрольный отстрел муравьев величиной с грузовик, роботов размером с трехэтажный дом или ящероподобных гигантов, которые своим массивными телами закрывают небосвод. Враги разнообразны, многочисленны и опасны. Если в начале игры сражаешься с одним-двумя типами противников, то в конце число комбинаций и общее количество врагов радикально подскакивает. На первых порах я ошибочно думал, что успех зависит исключительно от мощи оружия, но это не совсем так. К своему удивлению, я обнаружил в Iron Rain приличную тактическую составляющую, которая выражается не только в подборе верного вида оружия, но и дополнительных средств ведения боя. Перед каждой миссией игрок может выбрать один из четырех классов, вооружить персонажа двумя видами оружия из двенадцати доступных — разновидности открываются по мере прохождения сюжета — и снабдить разнообразными вспомогательными спецсредствами от аптечек и гранат до транспорта и вызова авиаудара.

За использование этих предметов приходится платить деньгами: после прохождения миссии из награды вычитается стоимость использованных средств поддержки. Таким образом, игра ставит перед игроком выбор, заработать больше денег, пройдя миссию без использования гаджетов и транспорта или облегчить себе задачу, разместив на поле боя автоматическую турель или вызвав танк. Денежный бонус зависит от ранга, который в свою очередь рассчитывается из времени прохождения задания, собранных энергетических кристаллов, полученного урона и технического балла. Последняя переменная отражает качество использования специальных способностей.

Класс бойца определяет общее количество предметов поддержки, которые можно взять с собой в очередной бой, и специальную способность. Почти все из пятидесяти двух миссий я прошел за Пехотинца — наиболее сбалансированный класс, который обладает максимальным количеством слотов для гаджетов и универсальным навыком, позволяющим быстро уклонятся от атак врагов и совершать молниеносные рывки. Навыки расходуют самовосполняющуюся шкалу энергии, что не позволяет без конца спамить этот прием — от этого происходит перегрев системы питания экзоскелета и перезарядка занимает большее время. Один раз за миссию можно воспользоваться супеспособностью «Овердрайв», которая на ограниченное время повышает скорость передвижения, темп стрельбы и быстроту перезарядки, а также дает возможность задействовать активный навык класса неограниченное количество раз. «Овердрайв» предпочтительно оставлять на самую сложную часть задания, когда против игрока выступает наибольшее количество врагов. Часто я включал его в самом конце миссий, чтобы собрать как можно больше кристаллов, выпавших из врагов. Вместе с деньгами они нужны для покупки нового вооружения и предметов поддержки. Кристаллы различаются по цвету: зеленые восстанавливают запас здоровья, а синие, желтые и красные являются по сути игровой валютой. Для покупки некоторых предметов и типов оружия потребуется заплатить деньгами и одним из видом кристаллов, для других всеми четырьмя платежными средствами.

Не стану скрывать, Iron Rain — это классический японский грайндфест, возведенный в абсолют. Оружия, гаджетов и предметов кастомизации персонажа невероятно много, но лучшие образцы потребуют значительных вложений. К счастью, миссии не занимают большого количества времени на прохождение и предлагают разнообразные сценарии, поэтому повторные забеги с целью собрать больше кристаллов и заработать больше денег не надоедают. К тому же в арсенале всегда есть пушка, которую еще не попробовал. Однако в финальном отрезке длиною в пять миссий разработчики явно перегибают палку с количеством толстокожих врагов, которых поливаешь свинцом, ракетами, дробью или лучами лазера, словно сохнущий газон водой из шланга в знойный июльский полдень. Последний босс, кажется, вообще питается пулями и снарядами, проникающими в его неземную плоть. Признаюсь, последние миссии вызвали у меня массу негативных эмоций, в особенности, одна, в которой сначала нужно уничтожить три муравейника, выбрасывающих десятки насекомых разных типов, потом дождаться поддержки флагманского корабля EDF, который уничтожит двух огромных монстров, а в завершении зачистить поле боя от пауков и скорпионов. Эта миссия — кромешный ад даже на среднем уровне сложности. Я не представляю, как ее можно осилить на максимальном, который называется «Катастрофа» — режим становится доступен после первого прохождения кампании.

Четыре внутриигровые валюты, разнообразие оружия и экипировки, грайнд — вы, наверное, удивитесь, но в Iron Rain нет ни микротранзакций, ни лутбоксов. В PSN можно купить несколько уникальных предметов экипировки, видов оружия и транспорта, входящих в Ultimate Edition, но D3 Publisher не злоупотребляет преданностью своих фанатов, предлагая покупать кристаллы за реальные деньги.

Технически Iron Rain оставляет смешанное впечатление. Игра использует Unreal Engine, c помощью которого разработчикам удалось добиться достойной детализации моделей персонажей, инопланетян, оружия и экипировки, однако игровое окружение оставляет желать лучшего. Увы, игра так и осталась на уровне ранних проектов для XBOX360 и PS3.

Художественная скудность локаций компенсируется яркой палитрой, огромным количеством врагов в кадре и возможностью разрушать здания до бетонного крошева, но это серьезно снижает производительность — частота кадров заметно падает. На базовой модели PS4 игра захлебывается от творящейся на экране неразберихи из энергетических всполохов, взрывов и брызгов жижы, которые сопровождают удачные попадания по телам гигантских органических врагов. В начале миссий на глазах игра подгружает текстуры экзоскелета и формы. То же самое происходит в меню при просмотре моделей оружия и гаджетов. Лично мне нестабильная работа не мешала получать удовольствие от игрового процесса, но техническая сторона Iron Rain безусловно вызывает ассоциации с бочкой меда, на которую набежал рой инопланетных муравьев и застрял в тягучей сладости, изрядно в ней нагадив. Работу по оптимизации проекта Yuke's проделала спустя рукава, а игра, между прочим, является эксклюзивом PS4, то есть вся команда работала над единственной версией игры.

Никудышная оптимизация — моя основная претензия к Iron Rain. В остальном игра доставляет массу положительных эмоции. Да, на низком уровне сложности игру можно охарактеризовать как безмозглое мочилово не слишком оригинальных врагов. Но стоит попробовать «Тяжелый» или «Сверхтяжелый», как вдруг замечаешь в игре достаточную тактическую глубину, которая заставляет пользоваться всем набором доступных средств уничтожения пришельцев. Чтобы опробовать их все приходится проходить миссии неоднократно, выбивая из супостатов драгоценные энергетические кристаллы, которые потом спускаешь в режиме кастомизации, заметив, что можешь одеть персонажа в трусы и легкую маечку. Нет ничего лучше полуголой красотки в экзоскелете, крошащей орды страшилищ из глубокого космоса. И ДИ ЭФ!!! И ДИ ЭФ!!! И ДИ ЭФ!!!

Earth Defense Force: Iron Rain
7.5
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Полчища злобных и уродливых пришельцев
Изобилие крутых пушек с различным режимами стрельбы
Возможность создания своего уникального бойца EDF
Занятный сюжет
Выматывающие заключительные миссии с врагами-пожирателями пуль
Скромная графика
Посредственная оптимизация
Вердикт: К Earth Defense Force: Iron Rain сложно относится серьезно, хотя Yuke's определенно стремилась рассказать взрослую историю про тяготы военного времени и лживость речей пропагандистов. В первую очередь, это история про сорвиголов, которые сначала действуют, а потом задают вопросы. У Iron Rain, может быть, и не самый яркий ум и привлекательный облик, но большое сердце. Игра для фанатов. Впрочем, стоит пройти несколько миссий, как понимаешь, почему они без умолку орут: «И ДИ ЭФ! И ДИ ЭФ! И ДИ ЭФ!»
Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 16.05.2019 15:15:03

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Kuampur
    29 октября 2019 | 14:57
    А здесь есть целая подборка культовых сериалов //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на //Ссылка удалена модераторомПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D //Ссылка удалена модераторомПодробнее..