Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Оставь надежду навсегда. Обзор Sekiro: Shadows Die Twice

Оставь надежду навсегда. Обзор Sekiro: Shadows Die Twice
Оставь надежду навсегда. Обзор Sekiro: Shadows Die Twice

Осенью 2008 года, поддавшись растущим ностальгическим настроениям в игровой индустрии, я купил Mega Man 9 — продолжение знаменитой серии платформеров про синего малютку-киборга с могучим мегабластером. Игра предлагала не только восьмибитную ретро-эстетику первых выпусков серии с NES, но и тот же немилосердный уровень сложности. Тогда я так и не смог преодолеть ни один из уровней игры, так и не встретившись ни с одним из восьми боссов. Mega Man 9 до сих пор является цифровым памятником моему геймерскому бессилию. Пару месяцев назад я пытался пройти игру снова, и она опять заставила меня преклонить колени, напомнив о ничтожности моих игровых навыков.

Тем не менее, я не против бросающих вызов режимов повышенной сложности в видеоиграх: пройти на пару с приятелем одну из игр Halo на Legendary или Gears of War на Insane, в одиночку преодолеть «Ветеран» в Call of Duty или «На смерть!» в The Witcher 3: Wild Hunt — милое дело. Вообще, в последнее время я замечаю, что выбираю в настройках сложности если не максимальный пункт меню, то близкий к нему — на мой взгляд, от этого игры становятся только лучше, полностью раскрывая свои механики. Недавний пример — Resident Evil 2, в которой «Хардкор» приближает ремейк к игровому опыту оригинала, заставляя испытать настоящий survival horror. Вместе с тем, я убежден, что в играх должна быть предусмотрена возможность выбора уровня сложности, чтобы и новички (кто-то назовет их «казуалами»), и опытные геймеры, и мазохисты могли настроить игру под себя.

Увы, в Sekiro: Shadows Die Twice, как и в прошлых творениях From Software, такой возможности нет. Философию этих игр (или их создателя Хидетаки Миядзаки) можно заключить в банальном меме «git gud, scrub», о чем они неоднократно напоминают черными экранами смерти с кроваво-алыми надписями, при виде которых на глазах проступают слезы, а скулы сводит от приступа гнева. Удовольствие от игры в Sekiro: Shadows Die Twice напрямую зависит от того, готовы ли вы физически и морально преодолевать ее бесконечные, садистские испытания. Порой кажется, что Sekiro создавалась исключительно для того, чтобы поиздеваться над силой воли игрока, проверить нервную систему на прочность и в итоге сломить его дух. Доказательством этого замечания, вне всякого сомнения, является босс, кидающийся собственными испражнениями и пускающий ядовитые ветры прямо в камеру. К счастью для неподготовленных игроков, они, скорее всего, увидят это измывательство только в YouTube или Twitch, так как уже второй босс, дряхлая старуха Мадам Баттерфляй, станет непреодолимым препятствием. Не буду скрывать, я так и не прошел Sekiro до конца, потеряв счет часам, проведенным в провинции Асина, но я не могу остановиться. Я стал заложником нескончаемого цикла смертей и воскрешений.

Еще мне стоит признаться, что в предыдущие игры From Software я не играл. Не могу сказать, что я избегал их из-за завышенной сложности, о которой ходят легенды. Нет, причина не в этом. Все дело в их гнетущем антураже мрачного, средневекового, псевдоевропейского фэнтези, который вгоняет меня в уныние. Bloodborne выглядит еще более удручающе, поэтому для себя я выбрал Nioh, так как очень люблю произведения, помещенные в период Сэнгоку, как то книги («Сегун»), фильмы («13 убийц»), аниме («Манускрипт ниндзя»), сериалы («Самурай Чамплу») и видеоигры (Way of the Samurai). На мой субъективный взгляд, Япония эпохи воюющих провинций — идеальный сеттинг для видеоигр. Поэтому я был очень рад, что From Software решили вернуться в Сэнгоку Дзидай и я смогу, наконец, познакомиться с творчеством студии.

Итак, сюжет Sekiro: Shadows Die Twice повествует о вымышленном эпизоде междоусобной борьбы кланов. Чтобы создать непобедимую армию бессмертных и защитить родной край от захватчиков, внук правителя провинции Асина, Геничиро Асина, похищает ребенка, обладающего способностью даровать силу воскрешения. Юного лорда Куро, Божественного Наследника, пытается спасти его телохранитель — безымянный синоби, которого его нареченный отец звал Волком. В битве с Геничиро синоби теряет руку. Вскоре обессиленного воина находит загадочный скульптор, обитающий в обветшалом храме на отшибе Асины. Отрубленную руку Волка скульптор заменяет протезом, созданным его учителем специально для синоби. Позже Волк получает новое имя — Секиро.

В сюжет игры отлично вписана система возрождения, которая согласно мифологии игры дарует одному дар воскрешения ценой жизненной силы тех, кто ему помогает. Эта динамика, названная Драконьей Хворью, заставляет заботиться о второстепенных персонажах, так как, если они подцепили недуг, игра блокирует их побочные квесты, проливающие больше света на загадки мира Sekiro.

В игре отличная озвучка, которая наделяет даже таких незначительных NPC как торговцы уникальными характерами. Особенно хочется выделить работу Брайна Каммингса, подарившего скульптору размеренный, убаюкивающий, хрипловатый тембр, который отражает его смирение и тяжкую ношу прожитых лет. Да и сам Ceкиро — невероятно печальный герой, что достигнуто с помощью стопроцентного попадания в образ выбором Ношира Далала, который его озвучивает.

Если игры серии Souls были представителями жанра РПГ с возможностью создания персонажа, выбором класса и постепенной прокачкой разных параметров, а Nioh стала гибридом приключенческой игры и дьяблоида с многочисленным лутом в виде экипировки и разнообразных видов оружия, то Sekiro: Shodows Die Twice — это почти классический action-adventure с небольшими вкраплениями ролевых элементов: покупкой новых боевых техник за очки навыков и установкой модов для протеза. От серии Souls Sekiro достался способ сохранения игрового прогресса в виде идолов Будды, а у Team Ninja From Software позаимствовала систему выносливости, сильно ее упростив.

В Sekiro, как и в Nioh, нужно следить не только за своей шкалой стойкости, но и за таким же параметром врага. Часто победить противника можно, не отнимая у него всей линейки здоровья, а сконцентрировавшись на истощении его выдержки (в английской версии Sekiro используется термин Posture, что можно перевести и как «осанка», и как «состояние духа»). Если силу духа рядового самурая можно сокрушить выверенным отражающим приемом и молниеносно прикончить смертельным ударом, то линейки противников покрепче, мини-боссов и боссов потребуют применения всего арсенала доступных приемов и средств. Так, методом проб и ошибок, смертей и возрождений, пытаешься найти лучшую тактику для победы над каждым из обычных врагов и над самыми опасными супостатами: бандиты с деревянными щитами потребуют удара топором, разъяренный буйвол — броска шутих, а местный аналог Вольдо из Soul Calibur/Edge — серии удачных отражений. В игре есть мини-босс вообще лишенный линейки здоровья — его можно победить только, вымотав и затем скинув в обрыв — это, кстати, одна из лучших схваток в Sekiro.

Однако, боевая часть Sekiro имеет один серьезный изъян. Он не связан с самой механикой — она проста, но изящна, и обладает достаточной глубиной, чтобы не быть слишком сложной для среднестатистического игрока и примитивной для хардкорщиков. Но последним стоит понимать, что Sekiro — не Ninja Gaiden и даже не Nioh. Тем не менее, боевая система прекрасно сбалансирована, а игроку дана небольшая возможность персонализации в виде выбора активной боевой техники, выполняемой путем одновременного нажатия кнопки блока и атаки. Например, рассекающий выпад «Вихрь» хорош для сдерживания нескольких врагов, а медленный, но мощный рубленный удар «Ичимондзи» прекрасно подходит для снижения линейки выносливости соперника. К тому же, игроку доступен большой ассортимент постоянных пассивных навыков, вроде крайне полезного контрудара «Микири» или способности восстанавливать шкалы здоровья и выносливости после выполнения смертельного удара. Одни умения открываются по сюжету, другие нужно покупать за очки опыта.

Нет, проблема боевой части не в самой механике, а в поведении камеры во время битв в тесных пространствах и медлительной системе автонаведения — она плохо работает в битвах с несколькими противниками и теряет цель, когда враг производит атаку с воздуха, которую пытаешься избежать, поднырнув под него. В такие моменты складывается ощущение, что сражаешься не только с боссом (или боссами), а еще c камерой и наведением. Самым запоминающимся и характерным примером этой проблемы является схватка с Меченосцем Одинокой Тени на дне рва, в котором в начале игры заключен Волк. Эта битва могла бы быть гораздо проще, если бы не кавардак, который происходит с ракурсами, когда персонаж оказывается у границ экрана, а учитывая крошечный размер этой боевой арены, это происходит постоянно. Зато когда бьешься на открытых пространствах против одиночек, мало полагающихся на воздушные выпады, Sekiro работает гораздо лучше и честнее. Такой же недостаток имеет Devil May Cry 5, но ввиду большей скорости передвижения персонажа и отзывчивости камеры, его замечаешь гораздо реже, чем в Sekiro.

Еще одним странным недосмотром разработчиков является непоследовательность Sekiro в повторном проигрывании катсцен, предваряющих важные схватки с боссами. Перед битвой с Мадам Баттерфляй сюжетный ролик дают посмотреть единожды. При следующих попытках его нет, что сильно экономит время и серые клетки, так как, поверьте, эта схватка отнимет у вас много сил. Правда, одинокий лучник, непонятно зачем помещенный прямо перед входом на боевую арену, своим бессмысленным существованием раздражал едва ли не сильнее самой старой карги. При следующем значительном сражении в замке Асина катсцену придется смотреть перед каждым новым заходом. Вы не представляете, как это выводит из себя — всякий раз нажимать на клавишу Options, чтобы бы поскорее начать новую попытку. Наверное, я видел начало этой сцены около сотни раз, если не больше!

Помимо захватывающих и очень сложных сражений в Sekiro есть возможность устранять угрозы скрытным способом, заманивая врагов в западню броском керамического осколка или незаметно подкравшись к ним со спины. Последний метод работает и против некоторых мини-боссов. Одного такого противника я убил, сначала нанеся смертельный удар сзади, а затем вынудив залезть в ядовитые топи, что постепенно осушило его жизненный запас без активных действий с моей стороны.

Это, конечно, не Hitman c его многоступенчатыми и педантичными покушениями, но местный stealth — очень действенный способ избежания прямой конфронтации и увеличения шансов на победу с особенно сильным неприятелем. Пожалуй, лучшим сравнением будет первая часть трилогии про Темного Рыцаря от Rocksteady — Batman: Arkham Asylum, которая была условно разделена на четыре части: stealth, бои, изучение локаций и платформинг. В Sekiro все эти элементы находятся в большей синергии — в ней нет арен только для боев или только для скрытных вылазок. Игрок сам в праве решать, как ему подойти к очередному испытанию. Можно вовсе избегать врагов, прячась в траве и лихо перелетая с крышу на крышу, от уступа к уступу, с помощью гарпуна, как это делает Бэтмен (персонаж явно созданный по образу и подобию средневековых синоби).

Несмотря на то, что Sekiro — линейное приключение, игра предлагает довольно большую свободу его преодоления, во многом благодаря своей структуре, напоминающей Castlevania: Symphony of the Night. Провинция Асина — это огромная, многоуровневая, бесшовная локация, прямо как замок Дракулы (или остров и лечебница Аркхэм, если продолжать сравнение с Batman: Arkham Asylum). Хоть в игре и есть предустановленный маршрут прохождения регионов Асины и последовательность встреч с боссами, игрок волен c него сойти и установить свой порядок битв с элитными противниками. Так, для меня первым боссом стала Мадам Баттерфляй, схватка с которой происходит в уровне-флэшбеке «Особняк Хирата». Для других скорее всего первым значительным сражением станет противостояние с Гиобу Масатакой Онивой, который преграждает путь в замок Асина. А те, кто любит досконально изучать локации, могут еще до встречи с генералом-всадником и престарелой мастером иллюзий, наткнуться на секретного, необязательного босса-призрака, который скорее всего их прикончит. Причем, к нему можно попасть сразу из двух регионов: найдя пещеру в окраинах Асины или скрытую тропу на горе Конго по дороге в храм Сенпу. Sekiro не ведет игрока за руку, в ней нет маркеров цели и строгой очередности действий — она крайне непредсказуема, чем умело пользуется, как в битвах с боссами, так и в открытии настоящей величины своего игрового мира.

Визуальная часть Sekiro выполнена блестяще. Высокогорная провинция Асина не раз поражала меня своими захватывающими дух пейзажами: предместья и сам замок Асина покрыты снегами, а гора Конго и храм Сенпу утопают в покрасневшей, осенней листве. Очень жаль, что разработчики не реализовали (скорее, вырезали) фото-режим — изображениями из Sekiro можно было бы украсить не только рабочий стол компьютера, но и интерьер своего жилища. Дизайн мира и врагов вдохновлен японскими гравюрами периода Сэнгоку, на который пришелся не только экономический рост в Японии, но и развитие науки, литературы и искусства. Игра c большим почтением относится к источникам своего вдохновения.

К сожалению, в Sekiro есть проблемы с производительностью на PS4, что особенно бросается в глаза в охваченном пламенем особняке Хирата — частота кадров начинает заметно колебаться в отрезке перед схваткой с Пьяницей Джузу. В Nioh была возможность выбора между двумя графическими режимами, один из которых предлагал высокую производительность в ущерб графике, а приоритетом второго было именно качество картинки. Это еще один элемент, который From Software стоило перенять у Team Ninja (первым является уже упомянутая система выносливости). Sekiro очень не хватает этой функции, так как, несмотря на потрясающие ландшафты, ядром игры является именно боевая часть, а она страдает от фиксированной частоты в тридцать кадров в секунду. Убежден, что более высокий фреймрейт сделал бы игру чуточку легче. Я хочу заметить, что Sekiro занимает всего 17 ГБ на диске PS4. Это означает, что в игре нет текстур умопомрачительного разрешения, которые могут влиять на производительность игры на менее мощных системах.

Заключительная строчка текста на вратах ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери «Оставь надежду, всяк сюда входящий» очень емко описывает то, что ждет смельчака, решившего покорить Sekiro: Shadows Die Twice. Это беспощадная игра, которая жаждет крови и причиняет физическую боль. Вы будете страдать, вы будете проклинать себя, игру и ее разработчиков, но вы не сможете бросить в нее играть, она станет наваждением. Но сколько она забирает, столько же отдает в награду за очередную победу. Если вы готовы пойти на самоистязание, вы не единожды испытаете чувство близкое к катарсису или нирване в очередной раз вонзая клинок в поверженного босса, схватка с которым сначала казалась невозможной. 

Sekiro: Shadows Die Twice
9.5
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Изобретательные битвы с боссами
Множество уникальных врагов
Живописные ландшафты
Великолепная озвучка
Доступная, проработанная боевая система
Вариативный, многогранный игровой процесс
Захватывающее повествование
Бескомпромиссная, садистская сложность
Низкая частота кадров в версии для PS4
Проблемная камера и медлительная система автонаведения
Вердикт: В ваших ушах будет долго стоять скрежет зубов и хруст фаланг, сопровождавшие особенно изнурительные и ожесточенные битвы — не каждому геймеру будет под силу пройти через эти муки. Sekiro: Shadows Die Twice — это пыточная камера с самыми изуверскими средствами причинения боли и страданий. Развлечение для мазохистов.
Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 10.04.2019 15:15:02

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую http://vokino.club/serial/758-zelenaja-granica-2019.htmlПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на https://game-online.topПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D https://goo.gl/3E4ezFПодробнее..