Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Сделаем Вашингтон снова великим: впечатления от Tom Clancy's The Division 2

Сделаем Вашингтон снова великим: впечатления от Tom Clancy's The Division 2
Сделаем Вашингтон снова великим: впечатления от Tom Clancy's The Division 2

Начало Tom Clancy's The Division 2 не вселило в меня надежду, что я получу удовольствие от нового проекта Ubisoft. Скомканный пролог про «нового шерифа в городе», задача которого вернуть порядок в охваченную хаосом и анархией столицу Соединенных Штатов, ничего кроме зевоты и ухмылки у меня не вызвал — уровень пафоса и банальности в игре просто зашкаливает. После первых нескольких часов проведенных в Вашингтоне я всерьез подумывал бросить игру из-за обилия сюжетных штампов и неубедительной актерской игры второстепенных персонажей и массовки.

Основные действующие лица, Мэнни Ортега, взявший на себя обязанности командования Дивизионом, агент подразделения Алани Келсо и старейшина первого поселения Одесса Сойер, целиком слеплены из стереотипов, а сюжетные сценки — сплошь скучные, высокопарные диалоги с неубедительной актерской игрой. Зато игра проходит тест Бекдел, а актерский состав отражает расовое многообразие! Если у союзников есть хотя бы какое-то подобие характера, то враги — это клишированные, безликие, лишенные какой бы то ни было морали бандиты, мародеры и дезертиры. У боссов есть имена и набор злодейских реплик, но это не делает их хоть сколько-нибудь интересными или запоминающимися. Их мотивации не ясны, и игра даже не пытается их объяснить. Сюжетная линия — самая слабая сторона The Division 2.

Из-за никудышного сценария и посредственной постановки я перестал следить за перипетиями основного сюжета игры. Тем не менее, история падения Вашингтона вызвала у меня огромный интерес. Она преподнесена посредством голографических проекций, которые создает искусственный интеллект ISAC (произносится, как имя инженера, потерянного в космосе) после сканирования определенных участков локаций, аудиозаписей разговоров разных горожан, раскиданных по всему городу, и брифингов перед некоторыми побочными миссиями. Enviromental storytelling, повествование через игровое окружение, в The Division 2 можно ставить в пример. Вашингтон здесь становится учебником альтернативной истории с многочисленными иллюстрациями цивилизационного апокалипсиса, превратившего одних в маньяков и убийц, других в жертв, а третьих в их защитников. То, что происходило и продолжает происходить на улицах Вашингтона, очень напоминает фильм «Судная ночь», с той лишь разницей, что в The Division 2 чистки не прекращаются с наступлением следующего дня.

Впрочем, хоть артерии полуразрушенного мегаполиса и забиты обгоревшими и искореженными остовами автомобилей, брошенными человеческим скарбом и грудами мусора, в котором копошатся крысы, собаки, еноты и лисы, Вашингтон не вызывает уныния. После вспышки эпидемии оспы, большая часть населения Вашингтона погибла, оставив город во владении отпетых негодяев, переставших следить за его инфраструктурой, и в нем появился новый хозяин — Природа. The Division 2 продолжает идею Enslaved: Odyssey to the West, The Last of Us и Far Cry: The New Dawn, в которых гибель человечества дала переродится настоящему властелину планеты.

Начальные титры поразили меня числом студий — я насчитал пять, — которые помогали Massive Entertainment с разработкой игры, а глядя на детализацию игровых пространств The Division 2, с трудом представляешь себе то немыслимое число человеко-часов, вложенное в каждый дюйм руин Вашингтона. До того, как я побывал в нем, я считал Либерти Сити из Grand Theft Auto 4 и Континент со Скеллиге из The Witcher 3: Wild Hunt — лучшими открытыми игровыми мирами. Теперь Вашингтон из The Division 2 стал для меня эталоном open-world проектов, который если и не заменит поездку в политический и административный центр Америки, то уж точно может соперничать с Google Street View. Такая невероятная степень географической правдоподобности и детализации игрового мира, к сожалению, обходится высокой ценой.

Нет, в игре нет падений частоты кадров, но с загрузкой текстур и некоторых объектов в открытом мире происходит форменный беспредел: на глазах угловатое нечто превращается в покрышки машин, а замыленное месиво — в изображения на билбордах, кирпичную кладку и листву на деревьях. Как-то прогуливаясь по переулкам Вашингтона я увидел текстуру пулевых отверстий, парящую на небольшом отдалении от стены. Возможно, о себе дает знать преклонный возраст моей консоли, но и пользователи PS4 Pro жалуются на эту же проблему. Стоит добавить, что в закрытых локациях, в которых проходят миссии The Division 2, постоянной подгрузки текстур нет совсем.

В остальном игра демонстрирует потрясающую картинку, а отдельной похвалы заслуживают системы освещения, смены погоды и времени суток. Их можно сравнить с тремя художниками-реалистами которые работая как единое целое, рисуют холсты невероятной красоты: полуденное солнце слепит глаза, прожекторы в канализации, пронизывая полумрак, освещают мерзкую жижу под ногами, а свет уличных фонарей с трудом пробивается сквозь молоко внезапно выпавшего густого тумана. Вместе с скрупулезными деталями щедро рассыпанными по всему городу, динамические погодные явления и система освещения создают непередаваемые атмосферу и ощущение реальности места, в котором находишься. Вашингтон в The Division 2 требует, чтобы его исследовали и им восторгались. И очень жаль, что такой правдоподобный игровой мир вместил в себя такой безынтересный сюжет.

Впрочем, шлутеры любят не за глубокий, захватывающий сюжет и интересных, проработанных персонажей. Их стержнем является затягивающий игровой процесс, состоящий их трех основных элементов: отличной боевой механики со сложными и изнурительными перестрелками, сбора разнообразных видов оружия и экипировки, а также последовательным развитием персонажа с целью превращения его в одного из «Неудержимых». К счастью, у The Division 2 c этим все более чем в порядке: игра подкупает шикарными, затяжными перестрелками с агрессивными противникам и образцовым поведением оружия. Плюнув на сюжет, я увлекся боевой частью и поиском новых видов амуниции для своего молчаливого «универсального солдата». И вот я уже провел в Вашингтоне около двух десятков часов и от моего первоначального скепсиса не осталось и следа. От The Division 2 крайне сложно оторваться. Это одна из тех игр, которая подпадает под формулу «сел на часок, а затем встретил вместе с игрой рассвет».

Во многом это заслуга инженеров ИИ, которые создали умных и дерзких противников, заставляющих попотеть даже на среднем уровне сложности. Может быть, местные группировки и лишены сценарной проработки, но уж точно не злости и напористости в боях. Противники активно реагируют на поведение игрока, часто перемещаются, то атакуя, то защищаясь, меняют укрытия и умело используют численный перевес. В битвах практически всегда участвует несколько типов врагов: камикадзе, прут напролом, а в это время автоматчики поливают позицию игрока свинцовым градом. Позднее в игре появляются снайперы которые запускают радиоуправляемые машинки со взрывчаткой, медики, оживляющие павших, джаггернауты с бензопилами. Все это вынуждает пользоваться всем арсеналам средств: и разными типами оружия, и гаджетами агента. Я выбрал для себя дрон, которому можно указывать цели для обстрела, и щит, позволяющий стрелять из основного вида оружия. К сожалению, схватки с боссами не слишком интересны, а они сами представляют собой усиленные копии разных типов врагов с неприличным запасом брони и здоровья, чем сильно раздражают. Боссам всегда помогает несколько волн рядовых противников. Одна такая схватка в штабквартире космического агенства против джаггернаута, метко стреляющего из гранатомета, сильно разозлила меня. Я понимаю, что боссы с несколькими линейками энергии — типичный элемент шлутеров, с которым нужно смириться, но порой было сложно справиться с эмоциями и не отправить контроллер прямиком в телевизор.

Дизайн и структура миссий с несколькими задачами напомнили мне Unit 13, но их постановка, конечно, гораздо богаче, чем в эксклюзиве PS VITA. Сюжетные и побочные задания преимущественно проходят в различных зданиях Вашингтона: основные миссии в знаковых местах, например, в Национальном Музее Авиации и Космноватики или Музее Американской Истории, а сайдквесты в местах попроще — в многоквартирных комплексах, лабораториях и библиотеках. Большим достоинством The Division 2 являются дизайн и архитектура уровней. Разработчики умело распорядились реальными локациями Вашингтона — некоторые миссии хочется переигрывать по несколько раз. Однако, одна миссия вызвала у меня трудности в обнаружении способа проникнуть внутрь лаборатории, где ученые пытались синтезировать лекарство против Зеленого Яда, в итоге создав еще большую отраву. Дело в том, что The Division 2 с самых первых минут учит игрока полагаться на визуальные подсказки ИИ-помощника ISAC, который расставляет маркеры цели и подсвечивает значимые элементы игрового окружения: двери, которые нужно открыть, или терминалы, к которым нужно получить доступ. В этой же миссии, чтобы открыть дверь, ведущую в лабораторию, вместо автоматического ввода пароля, к которому привыкаешь с самого начала игры, нужно выстрелить в щиток рядом с дверью. Только потом я обратил внимание на то, что необходимый щиток был выделен по краям кислотно-желтым цветом. Но в тот момент, эта маркировка показалась мне неочевидной, поэтому это задание так врезалось в мою память. Таким же образом игра привлекает внимание игрока к местам, где может хранится кейс с новой винтовкой, ящик с новым рюкзаком или один из коллекционных предметов.

Про собирательство в играх Ubisoft сложены легенды, и одно время об этом их аспекте было принято шутить, сравнивая их с платформерами для Nintendo 64. Однако, начиная с Assassin's Creed: Origins, компания пересмотрела данный компонент. В The Division 2 все еще довольно много безделушек, хитро спрятанных на карте: художественных артефактов, реликвий, игральных карт, но основной упор сделан именно на поиске нового снаряжения. Сказать, что его много, будет преуменьшением, но как и в любой игре этого жанра настоящих жемчужин мало. Не все враги оставляют после смерти лут. В основном, новый респиратор, набедренную сумку, рюкзак или ствол сбрасывают после гибели противники помощнее, а с трупов рядовых оппонентов можно собрать аптечки, боеприпасы и гранаты. Лут получше можно получить, завершая побочные миссии, захватывая опорные пункты группировок или создавая с помощью крафта. Владельцем лучших образцов обмундирования я стал именно последним способом. Характеристики практически каждого типа амуниции можно изменить с помощью установки различных модификаций. Вообще, РПГ элемент в The Division 2 выполнен с такой же дотошностью, с которой разработчики подошли к воссозданию Вашингтона.

Отдельного упоминания заслуживают звуковой дизайн и музыкальное сопровождение The Division 2. За музыку отвечал Уля Странд, ветеран и бессменный композитор Massive Entertainment, который работал над всеми играми студии от Ground Control до серии The Division. Признаться, до настоящего момента я не был знаком с его творчеством, но саундтрек у The Division 2 убеждает в его талантливости. Музыка в игре очень достойная, и самое главное, необычная. Такую скорее услышишь в космоопере, нежели в псевдореалистическом шутере, но несмотря на это, она не кажется неуместной. Наоборот, она очень органично вписывается в антураж игры про спецагента, использующего всяческие технологические примочки для достижения тактического превосходства в бесконечных битвах за Вашингтон. Звуковое сопровождение еще больше усиливает эффект присутствия, создаваемый игровым окружением: в парках слышны трели певчих птиц и уханье сов, крыса, пробегая мимо, обязательно даст о себе знать писком, по шуршанию в груде мусора можно понять, что там обедает енот, а испугавшись выстрелов, олень начнет издавать громкое, ошарашенное фырканье. Но настоящее удовольствие приносят выстрелы из винтовок, автоматов, дробовиков и взрывы гранат. В одной из сюжетных миссий, кстати, все в том же Национальном Музее Авиации и Космонавтики, одна из перестрелок проходит в сферической комнате, на потолок которой проецируются изображения Солнечной системы, ее планет и разных созвездий. Эта обсерватория находится внутри другого помещения, стены которого вымощены диффузорами. Не знаю, как звуковые дизайнеры этого добились но выстрелы в этом отрезке звучат совершенно иначе — раскатистей, глубже.

На сегодняшний день я провел в The Division 2 чуть более двадцати часов, пройдя сюжетную кампанию на сорок процентов. Мне еще только предстоит опробовать соревновательный мультиплеер, вместе с кооперативом. А ведь еще есть Темные Зоны! Massive Entertainment создала, действительно грандиозную игру, полностью оправдывая имя своей студии. Я не могу сравнивать The Division 2 c ее предшественницей и другими шлутерами, так как кроме первой Borderlands я ни в одну не играл. Но могу с уверенностью сказать, что The Division 2 стоит каждой минуты, проведенной в полуразрушенной столице Америки. Первоклассный убийца свободного времени.

Nikita Pichurin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник: playground.ru
К списку статей
Опубликовано: 26.03.2019 21:15:03

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Последние комментарии

  • Имя: Максим
    16 2019 | 15:27
    Посмотрел прикольный сериал советую http://vokino.club/serial/758-zelenaja-granica-2019.htmlПодробнее..
  • Имя: Максим
    14 2019 | 12:47
    Если хотите поиграть в топовые и свежие игры, то для их выбора вы можете зайти на https://game-online.topПодробнее..
  • Имя: INSOMNIA_The_Ark
    28 2018 | 12:52
    Благодарим за новость! Заходите в гости к нам на страницу Steam, добавляйте игру в список желаемого, мы будем рады :D https://goo.gl/3E4ezFПодробнее..